Региональный компонент в изобразительном искусстве: лучшие практики
Рисование – это искусство видеть. Это способность уловить суть момента времени. Рембрандт ван Рейн
Сегодня одной из актуальных в школе остается проблема художественно-эстетического образования учащихся.
Открытие ребенком красоты окружающего мира и себя в этом мире становится возможным благодаря приобщению ребенка к человеческой культуре, под которой понимается система общечеловеческих ценностей, закрепленных в ее творениях, через развитие исторической памяти, творческих способностей и задатков обучающихся.
Региональный компонент по искусству является дополнением федерального компонента и призван отразить художественно-культурное развитие Тюменской области.
Для изучения регионального компонента по предмету «Изобразительное искусство» выбран приоритет деятельного и практико-ориентированного подходов в реализации тем, посвященных региональному компоненту, обобщенность требований стимулирует «деятельностный» характер учебного процесса.
25 апреля 2024 года состоялся семинар-практикум для учителей изобразительного искусства по теме: «Образовательные практики в условиях реализации обновленных ФГОС». Мероприятие было организовано для повышения педагогической компетенции учителей при проведении уроков с использованием регионального компонента. В соответствии с программой семинара состоялась презентация опыта работы Елены Николаевны Пунько, учителя изобразительного искусства МАОУ СОШ № 5. Педагог поделилась своими практиками в применении регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время. Елена Николаевна рассказала о том, как «нарисовать» архитектуру и городское пространство города Тюмени, представив коллегам свои шаблоны для вывешивания на доске и раздаточный материал для урока. Второй рассмотренной темой были «Тюменские наличники», учитель рассказала, как поэтапно нарисовать их, какие формы и материалы используются на уроках, от раздаточного материала до выбора цвета, от наброска и до конечного результата. Провела небольшой мастер-класс при смешивании цвета для наличника. К теме «Тюменский ковёр» также были даны методические рекомендации от выбора его формата и до завершения. Используемый материал: формат 3/4, раздаточный материал цветов, набросок, контур выполненный жёлтым цветом, чёрный фон для всей работы. Также были даны рекомендации для рисования тюменских дымников. Подготовлены шаблоны, чтобы обвести часть дымника с обеих сторон, используя раздаточный материал, можно украсить сам дымник. После презентации опыта Елена Николаевна рассказала, какую информацию использует на своих уроках, как подготавливается ею раздаточный материал, раскрыла свои «фишки» и, самое главное, как и чем мотивирует своих учеников на уроках и во внеурочное время.
МАУ ИМЦ г.Тюмени
Региональный компонент в изобразительном искусстве: лучшие практики
Рисование – это искусство видеть. Это способность уловить суть момента времени.
Рембрандт ван Рейн
В соответствии с программой семинара состоялась презентация опыта работы Елены Николаевны Пунько, учителя изобразительного искусства МАОУ СОШ № 5. Педагог поделилась своими практиками в применении регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время.
Елена Николаевна рассказала о том, как «нарисовать» архитектуру и городское пространство города Тюмени, представив коллегам свои шаблоны для вывешивания на доске и раздаточный материал для урока.
Второй рассмотренной темой были «Тюменские наличники», учитель рассказала, как поэтапно нарисовать их, какие формы и материалы используются на уроках, от раздаточного материала до выбора цвета, от наброска и до конечного результата. Провела небольшой мастер-класс при смешивании цвета для наличника.
К теме «Тюменский ковёр» также были даны методические рекомендации от выбора его формата и до завершения. Используемый материал: формат 3/4, раздаточный материал цветов, набросок, контур выполненный жёлтым цветом, чёрный фон для всей работы.
Также были даны рекомендации для рисования тюменских дымников. Подготовлены шаблоны, чтобы обвести часть дымника с обеих сторон, используя раздаточный материал, можно украсить сам дымник.
После презентации опыта Елена Николаевна рассказала, какую информацию использует на своих уроках, как подготавливается ею раздаточный материал, раскрыла свои «фишки» и, самое главное, как и чем мотивирует своих учеников на уроках и во внеурочное время.