8 дек

Обманщица. Часть 1

Обманщица. - 5363689998649
- Оля, почему ты ребенка до сих пор врачу не показала? Что ты за мать?! У Саши насморк!

Ольга тихонько чертыхнулась, коря себя за то, что вчера, заработавшись, вместо телефонного звонка ответила на вызов мамы по видеосвязи. Теперь Вера Сергеевна знала, что внук простужен и готова была уже мчаться на другой конец города, чтобы призвать нерадивую дочь к ответственности.

Вера Сергеевна была зла. И ее дочь это прекрасно понимала. Ольга вообще не помнила маму другой. Почти не помнила. Когда-то давно, когда Оля была еще маленькой, Вера Сергеевна любила ее. Но с тех пор прошло слишком много времени. Теперь уже Ольга сама была матерью, но не могла отделаться от мысли, что их отношения с мамой вовсе не норма.

Нельзя же жить одними претензиями?!

- Мама, это просто насморк. Ни температуры, ни чего-то иного нет. Все в порядке. Пройдет.

Ольга перехватила телефон поудобнее. Зря.

- Твое равнодушие границ не знает, Ольга! Хотя, чего я ожидала от такой, как ты?! Это твое отношение к миру! Твое мировоззрение! Быть равнодушной и холодной, даже к родным и близким! Я тебя не так воспитывала!

Эту песню Ольга тоже знала наизусть. Ее мама, учитель с многолетним стажем, очень любила напоминать Оле, что знает все о воспитании детей, о возрастной психологии и прочих премудростях. Именно поэтому Ольга, как только появилась такая возможность, съехала от мамы. Точнее, сбежала.

Общение на время прервалось и возобновилось только после того, как родился сын Оли. Внука ее мама приняла не сразу, но разобравшись в своих чувствах, решила, что чем никакого, то лучше уж пусть будет хоть этот. Ольга старалась, как могла, справляться с сыном сама. Да, приходилось им не сладко, но лучше так, чем позволять маме вслух вещать о том, что Ольга «неудачный ребенок», которого, возможно, лучше бы и не было. Саша рос смышленым мальчиком, и Ольга боялась, что скоро он начнет понимать смысл этих слов и тогда уже ей придется доказывать сыну, что мамы любят своих детей вне зависимости от того, насколько удачными они порой получаются.

- Немедленно покажи ребенка специалисту! Или я сама приеду!

- Не надо! – Ольга не на шутку испугалась. – Мы сходим к Свете.

- Нет! Не к ней! Пусть она и твоя подруга, но я ей не доверяю!

- Мама, Светлана – прекрасный врач! И тебе об этом известно. Поэтому, ты уж прости, но в поликлинику, по твоему настоянию, мы уже не попадем сегодня, а Света, думаю, вполне в состоянии справиться с обычным детским насморком. Ты же не хочешь, чтобы я откладывала визит к специалисту? Вот я и покажу Сашу доктору. Светлане. Диплом у нее имеется, если это тебя волнует. Но ты и сама об этом знаешь.

- Да! Знаю! Света, по крайней мере, получила образование и применяет свои знания на практике, прекрасно зарабатывая при этом! Не то, что некоторые!

- Мама, ты прости, но мне пора! Саша уже нагулялся.

- Ты его на улицу потащила?! Он же болен! Ну как с тобой разговаривать после этого?!

- Я перезвоню, мама!

Ольга сунула телефон в карман и глубоко вдохнула, чувствуя, как прохладный осенний воздух наполняет легкие.

Это было счастьем. После нескольких недель в госпитале, когда она не знала, увидит ли еще хоть раз Сашу, Ольга ценила каждую минуту. Ей все казалось чудом теперь. И то, что она еще жива, и то, что ходит на своих ногах, и то, что сын рядом.

Оля поморщилась, вспомнив, как слушала разговор матери с врачом, лежа с закрытыми глазами, когда ее только-только перевели из реанимации в палату. Сил не было, мир норовил пуститься в пляс всякий раз, когда она пыталась открыть глаза, а рядом была та, что готова была упрекнуть Олю и в том, что она выжила.

- Доктор, она же не будет ходить? Нужно решать вопрос с коляской?

- Ну почему вы так пессимистичны? Все возможно. Это же позвоночник. Там все решают даже не миллиметры, а куда более тонкие величины. Я не могу дать пока никакого точного прогноза, но надежда есть всегда. А ваша дочь… Она очень сильная. Боец!

- Да уж! Боец… - Ольга отчетливо слышала недовольство в голосе матери. – Что ее туда понесло-то?! Это мужское дело! Не женское! А она помчалась вслед за мужем! И толку?! Его нет, а она… Ребенок может остаться сиротой, вы понимаете?!

- Насколько я знаю, ваша дочь мужа своего как раз спасла. Вытащила его из такой передряги, что, когда он рассказывал нам об этом, даже мужчины слез не сдержали. Память потерять – это вам не кот начихал! А такая любовь… Это дар, если хотите! Великий дар!

- Проклятие это, а никакой не дар! И глупость человеческая! Мать должна быть рядом со своим ребенком! А не шашкой махать где-то!

- Но ваша дочь махала не шашкой, а скальпелем. И я хотел бы, чтобы, если не дай Бог, придется просить о подобной помощи, рядом был такой высококлассный хирург, как она!

- Если бы она махала скальпелем в какой-нибудь хорошей частной клинике, я бы это поняла. Ей ребенка поднимать надо! А вот это все… Нет! Не понимала и не пойму! Не место женщине на войне! Я в этом абсолютно уверена!

- Что ж, вы в своем праве. Вы – мать.

- Так, что, доктор? Придется искать коляску?

- Давайте все-таки подождем немного. Бог даст – все еще восстановится. И активность, и двигательные функции.

- Бог не даст. Он никогда и ничего не дает глупым людям, которые не знают, как правильно себя вести!

Разговор этот был прерван врачом, который увидел, как улыбается Ольга. Эта улыбка была мало похожа на прежнюю, но она была! А это уже было не мало.

Выпроводив Веру Сергеевну из палаты, врач наклонился к Ольге и спросил, едва сдерживая смех.

- Хулиганка! Все слышала?

- Угу…

- Ну и забудь! Позже принесу твои бумажки и снимки сама посмотришь. Есть у меня вопросики. А пока – спи! Сил набирайся! И не волнуйся! Мама твою пока к тебе пускать я запретил. Пусть она немножко поволнуется. Что ты? Не надо? А почему? Хотя, впрочем, что это я?! Понимаю. Потом объясняться будет сложнее?

- Ага…

- Хорошо. Но ничего не слушай и не принимай на свой счет. Думай о сыне!

Ольга о нем и думала. Саша, Сашенька, Шурик… Ее счастье, ее нечаянная радость, которую она выносила под сердцем и родила не благодаря, а вопреки.

- По медицинским показаниям…

Врач, которая отправляла Ольгу на прерывание беременности, не поднимала глаз от карты сложной пациентки.

- Нет!

- Вы же сами врач! Все понимаете. Тогда, зачем?

- Кроме моего понимания, есть еще масса всяких но! Процент того, что ребенок родится здоровым достаточно высок. А вы предлагаете мне избавиться от него. Почему?

- Потому, что это всего лишь процент, милая моя. И поверьте, я сделала бы все возможное, чтобы сохранить вашего ребенка, если бы понимала, что это возможно. Это не в моей власти.

- Что ж. Тогда, поищем того, кто не испугается.

Ольга, выдернув из-под руки врача и порвав уже почти готовое направление, развернулась тогда и просто вышла из кабинета. Она не плакала, не пыталась скатиться в истерику, как сделала бы это раньше, когда еще жила с мамой и была Олей. Она просто позвонила Светке.

- Нужна твоя помощь.

И Света не подвела. И врача грамотного нашла, пока Оля вынашивала Сашку. Света бросила ради этого все – дом, работу и наклевывающийся роман. Вместе с Ольгой и ее мужем она переехала в Петербург.

- Ой, Олька! Сколько у меня еще тех мужиков будет! А подруга – одна! Не дрейфь! Справимся!

- Свет, что бы я без тебя делала…

- Жила бы тихо-мирно и спокойно! – хохотала Светка, подсовывая Ольге, лежавшей на сохранении, очередной йогурт. – Ешь давай!

- Не могу! Тошнит все время…

- Терпи! Санёк родится, я ему что буду рассказывать про твою героическую беременность? Как тебя тошнило?! Нет уж! Я буду рассказывать, что мама его была сильной, смелой, и йогурт трескала, как не в себя, потому, что хотела, что сын у нее получился сильный-пресильный, красивый-прекрасивый, умный-преумный!

- Светка, ну ты и выдумщица! – давилась йогуртом Ольга и плакала.

- Ну вот еще! Реветь она мне тут придумала! Перестань сейчас же! Сын тебя слышит. Оль, прекращай! – Света обнимала Ольгу. – Все! Мы же договаривались – никаких нервов! Ешь, давай! И слушай, с каким мужиком я вчера познакомилась.

- Опять?!

- Фу, ты! Познакомиться – не значит жениться! Что за паника?! Тут в Питере, есть на кого посмотреть, оказывается! Я вчера на собеседование ходила. Клиника ничего так. Приличненько все. А там – он! Красив, как бог, умен, как Сенека, и чувства юмора вроде не лишен. В общем, я пропала!

- В который раз? – Ольга улыбалась сквозь слезы.

- У меня каждая любовь, как первая! Или ты об этом еще не знаешь?! Мама дорогая, какие же у меня рисуются перспективы! Ну ты подумай, а?!

- Свет…

- Да понимаю я все! Про маму – молчу! Знаешь, а мой бывший, этот обормот, уже себе новую пассию нашел. Девчонки доложили. Медсестричка какая-то.

- Прелестно. Врачи его уже не устраивают?

- А кто его знает?! Я о нем забываю. Он мое прошлое! Впереди меня ждет прекрасное будущее!

Ольга смеялась, глядя на подругу, и, чувствуя, как толкается малыш, успокаивалась.

У нее не было человека ближе, чем Света, кроме, разве что, мужа. Мама была не в счет…©

Часть 2 

Автор: Людмила Лаврова

©Лаврова Л.Л. 2025

Подписаться на канал в Телеграм 

Подписаться на канал в МАХ 

Все текстовые материалы канала Lara's Stories являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

Поддержать автора и канал можно здесь. Спасибо!

Комментарии

Комментариев нет.