Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Оно способствует расширению кругозора, позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах, устанавливать взаимосвязь и закономерности. А также вызывает у ребёнка интерес и развивает мыслительные операции.Мы выяснили у детей, что они знают о том, как растения пьют? Что хотят узнать? И как это можно сделать? Ребята, сказали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, дети не знают, поэтому было предложено провести эксперимент и узнать, как это происходит. Мы провели опыт с листьями пекинской капусты и пищевого красителя.В результате этой исследовательский деятельности выяснили, что растения всасывают воду и за счёт этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Эксперимент удался, и дети остались довольны. Группа "Почемучки". Воспитатель : Киселёва В. А.
МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 5"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Оно способствует расширению кругозора, позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах, устанавливать взаимосвязь и закономерности. А также вызывает у ребёнка интерес и развивает мыслительные операции.Мы выяснили у детей, что они знают о том, как растения пьют? Что хотят узнать? И как это можно сделать? Ребята, сказали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, дети не знают, поэтому было предложено провести эксперимент и узнать, как это происходит. Мы провели опыт с листьями пекинской капусты и пищевого красителя.В результате этой исследовательский деятельности выяснили, что растения всасывают воду и за счёт этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Эксперимент удался, и дети остались довольны.
Группа "Почемучки".
Воспитатель : Киселёва В. А.