— Жену надо перевоспитывать, — свекровь заявилась в гости и стала диктовать свои правила, озадачив хозяев.

( Часть 1 ) https://ok.ru/stellachiarri — Что случилось? Почему у нас генеральная уборка в середине недели?! — удивился Геннадий, вернувшись домой с работы.

— Жену надо перевоспитывать, — свекровь заявилась в гости и стала диктовать свои правила, озадачив хозяев.( Часть 1 ) - 969298661904


— Мне звонила твоя мать. Они с твоим братом решили нас навестить, — сказала Антонина Геннадию. Она специально отпросилась с работы, чтобы успеть подготовить квартиру к визиту свекрови. Но несмотря на то что в их доме было не так уж и грязно, Антонина жутко устала. Возможно, она не стала бы несколько раз перемывать пол и отпаривать шторы, если бы не знала свою свекровь. Есения Алексеевна страдала чрезмерной тягой к чистоте, вплоть до того, что могла разглядеть пылинку даже в хирургически чистом помещении.

— Да? А мне она не позвонила... — нахмурился Геннадий.

— Твоя мать знает, что ты найдешь миллион причин перенести ее визит, а у меня не хватит наглости отказать любимой свекрови, когда она заявляет, что билеты на поезд уже куплены.

— К чему столько сарказма в голосе? У вас нормальные отношения, мама хорошо к тебе относится... — сказал Геннадий. — В принципе, ничего ужасного в их визите нет, пусть поживут у нас несколько дней, раз уж они взяли билеты. Наверное, мама решила сделать сюрприз к моему Дню рождения.

— Видимо, да. И теперь мы, наконец-то, решили, где будем праздновать, — сказала Антонина.

— Где?

— В кафе.

— Почему?

— Потому что я не хочу готовить под прицельным вниманием твоей матери. Просто позовем их в кафе и посидим в семейном кругу, обсуждая чистоту тарелок заведения, а не мою кухню.

— Ну ладно. Как скажешь, — согласился Геннадий.

— Сними, пожалуйста, люстру... надо ее протереть, — попросила Антонина.

— Завтра утром. Сейчас не могу. Спина устала, надо прилечь.

— Пообещай, что утром снимешь!

— Обещаю, — отмахнулся он. — И чего ты взялась за эту уборку...

— Потому что знаю твою мать. Она повернута на чистоте! У нее все вещи по линеечке сложены, а для каждого пальца свое полотенце!

Антонина не успела навести порядок везде, где планировала. Осталось несколько шкафов, где были не слишком аккуратно сложены вещи и куча не глаженого белья, которое ждало своего часа. Поэтому она решила встать раньше и закончить дела.

©Стелла Кьярри
— Доброе утро! — она разбудила мужа на час раньше, чем должен был прозвонить будильник.

— Недоброе.

— Вставай! Утро, когда приезжает свекровь, не может быть недобрым, — рассмеялась Антонина. — Ты обещал снять люстру.

— Вот же... — Геннадий не хотел вставать рано ради уборки, но жена заставила. Спросонья он неудачно встал на стул и едва не рухнул. К счастью, Геннадий успел схватиться за шкаф. Но плафон от люстры, который он снял, выскользнул из рук и разбился. Антонина прибежала на громкий звук и ругань. Ее муж громко отчитывал стул за то, что тот был неустойчивым.

— Ты разбил люстру?! — ахнула Антонина.

— Она сама упала...

— Ее подарила твоя мать!

— Знаю.

— И что делать?

— Надо срочно найти плафон или такую же люстру.

— Ищи, — Антонина была рассержена. Ей и так нужно было многое успеть... а муж вместо помощи только работы добавил. Пока она убирала осколки, молоко, которое кипятилось на плите, решило убежать.

— Да что же такое?! — она кинулась выключать плиту, поскользнулась и рассыпала часть собраных осколков.

В это время зазвонил ее телефон.

— Алло?

— Антонина, дорогая, мы немного перепутали время... в общем, мы уже в такси. Едем к вам.

— Как в такси?! — выдавила Антонина.

— Я подумала, что вы не успеете приехать на вокзал... вот и решила вызвать такси, чтобы вас не напрягать.

— Хорошо, замечательно... — не слишком весело сказала она.

— Что за голос? Мы не вовремя? Нам на вокзал вернуться? — тут же обиделась свекровь.©Стелла Кьярри

— Нет, конечно. Просто... молоко убежало, пока мы разговаривали.

— Надо быть внимательнее, дорогая. Если не умеешь делать несколько дел одновременно, то делай хотя бы одно, но хорошо.

— Я знаю, Есения Алексеевна. Приезжайте, мы ждем.

Антонина бросила телефон на диван.

— Геннадий! У нас беда, — она доложила мужу о том, что его мать приехала раньше и они оба начали бегать по дому, распихивая неубранные вещи по дальним углам. Про люстру они благополучно забыли, зато Есения Алексеевна сразу же заметила, что один из плафонов разбит. И ладно бы она просто увидела его отсутствие на люстре, но нет. Свекровь, словно специально, не успев войти в квартиру, встала ногой на осколок.

— Ой! Это что?! — ахнула она, проколов колготки и поцарапав пятку. — У вас стекло на полу?!

— Оденьте, пожалуйста, тапочки.

— Боже... кто так говорит? Надо говорить «наденьте»! А не «оденьте». Геннадий, почему ты не научил жену? Ты же из культурной столицы! Надо перевоспитывать необразованных людей! — заявила она. — Стёпа, достань из чемодана мои тапочки, и сам переобуйся. Ботинки ровненько поставь, как я тебя учила. Геннадий! Где у вас пылесос?

— В шкафу...

— Доставай. Здесь надо хорошенько пропылесосить, пока кто-нибудь не покалечился.

— Мы разбили кое-что прямо перед вашим приездом. Я собирала осколки... — покраснела Антонина.

— Но как видно собрала не слишком тщательно.

— Мама, проходите, пожалуйста, в комнату. А я еще раз проверю пол на чистоту, — сказал Геннадий.

Есения Алексеевна распорядилась, чтобы Степан взял чемодан, и они прошли в гостиную.

— Через пять минут будет готов завтрак, — сказала Антонина. — Располагайтесь и приходите на кухню.

— Мда... это же Богемский хрусталь! — вместо ответа ахнула свекровь. — Как вы могли разбить эту люстру? Или она сама сбежала? Хотела помыться и пошла в сторону раковины? Еще бы... такой слой пыли не каждая, уважающая себя люстра, вынесет.

— Мы как раз собирались ее мыть, — сказала Антонина. — Видимо, лучше бы не трогали.

— И это слова хозяйки?!

— Мама, перестань. Лучше пойдемте завтракать. Мне уже на работу пора ехать, — вступился Геннадий.

— Вот вам полотенца, новые, — Антонина протянула стопку специально купленных полотенец и набор белья. — А вот постельное белье. Все, чтобы вам было комфортно...

— Благодарю, — на время завтрака было объявлено «перемирие».

Антонина поставила на стол новый столовый сервиз, который специально берегла для такого случая. На новой посуде невозможно было найти «застарелую» грязь, поэтому завтрак прошел хорошо.

— Спасибо за завтрак. Посуду я вымою сама, — сказала Есения Алексеевна.

— Хорошо. Мы с Геннадием поедем на работу, а вы можете пока отдохнуть, — сказала Антонина. Она была уверена, что на кухне все блестело чистотой: старые сковороды она спрятала, оставив только две новые и идеально чистые, а полки и ящики хозяюшка успела разобрать. Все блестело, сверкало и благоухало... и только один шкафчик был забит тем, что свекрови видеть было не нужно. К счастью, он запирался на ключ.

— Там аптечка, мы ее запираем на всякий случай, — сказала Антонина, когда Есения Алексеевна полезла и туда.

— Запираете?! Сами от себя?

— К нам часто приходят друзья с детьми.

Этот ответ устроил Есению Алексеевну, и она сосредоточилась на посуде.

©Стелла Кьярри
Степан был молчалив и после завтрака отправился спать.

У него были весенние каникулы, и подросток с удовольствием остался бы дома. Но у его матери были другие планы.

Когда невестка с сыном уехали, Есения Алексеевна разобрала чемодан, прошла с тряпкой по квартире, как ревизор, отмечая места, где нужно провести уборку. А потом взяла ведро и стала мыть полы. В пятый раз после невестки.

После этого она переставила книги на полке, перебрала крупы и проверила чистоту духовки. В общем, занималась «приведением квартиры в жилой вид».

Вернувшись домой, Антонина увидела свекровь с тряпкой в руках. Вокруг Есении Алексеевны было «море» мыльной воды, и они со Степаном пытались спасти ламинат и соседей снизу от потопа.

— Что происходит?! — ахнула Антонина, увидев масштаб проблемы. Она схватила новые полотенца, купленные для свекрови, и кинула их на пол, чтобы собрать воду.

— Куда ты, они же не для мытья пола!

— Плевать! Сейчас соседи придут и выставят нам счет за ремонт! — Антонина быстро оценила новые полотенца — они хорошо впитывали воду, и потоп локализовали. — Надеюсь, что мы успели, — сказала она. — А теперь, объясните мне, что стряслось.

— Мама стала стирать покрывало на диване... — начал Степан, но получил от Есении Алексеевны многозначительный взгляд и замолчал.

— Зачем вы стирали чистое покрывало?

— Оно показалось мне пыльным.

— Я только что принесла его их химчистки. Его нельзя стирать в машинке! К тому же оно не влезает в барабан! Как вы его запихали?! — Антонина едва сдерживала раздражение.

— Мне показалось... что оно как раз должно влезть. У меня дома такое же, и я стирала его, — сказала Есения Алексеевна. — Но как видно, у меня машинка больше, чем у вас. Постирать удалось, а вот отжать не вышло...

— Есения Алексеевна, я убедительно прошу вас больше не заниматься в моем доме самовольством. Вы зачем приехали?

— Погостить...

— Значит, гостите как все нормальные люди. Никто из гостей не стирает чехлы и не лазает по шкафам, чтобы переложить тряпки с места на место!

— Я всего лишь хотела помочь.

— Спасибо. Больше не надо.

Антонина бросила полотенце в барабан несчастной машинки и стала руками отжимать чехол. После стирки у него начали вылезать куски меха и теперь он стал похож на плешивую дворняжку.

— Может, когда высохнет, расправится? — с надеждой спросила Есения Алексеевна.

— Вы полагаете, что на нем новый мех отрастет? Ладно, Бог с ним. Пойдемте на кухню. Сейчас Геннадий приедет, будем ужинать.

Следующие несколько дней свекровь вела себя тихо, как будто бы была в гостях. Она водила Степана по музеям и придумывала для младшего сына культурную программу, не давая ему ни секунды покоя.

— Как хорошо у вас, дома Стёпа целый день за компьютером, — сказала Есения Алексеевна.

Антонина пропустила мимо ушей это замечание свекрови, а зря. На следующий день, когда, по подсчетам невестки, дорогие гости должны были начать собирать вещи в обратный путь, Есению Алексеевну вдруг посетила мысль.

— А что, если Стёпа у вас до конца каникул останется? Он не хочет со мной в санаторий ехать.©Стелла Кьярри

— Как это до конца каникул? — побледнела Антонина.

— Ну еще на две недели. Из-за высокой заболеваемости, у них в школе занятия перенесли на несколько дней позже. Я хотела поехать с ним в санаторий, чтобы немного поправить здоровье, но Стёпа сказал, что там одни пенсионеры...

— Ага, — подтвердил парень. — Чего я там делать буду? Мне здоровье поправлять не надо.

Антонина посмотрела на мужа. В глазах был немой вопрос и мольба.

— А чего? Он разве тебе мешает? — одними губами спросил Геннадий. Он помнил, как мать таскала его в детстве по этим самым санаториям, куда ей выдавали путевки со скидкой, и ему стало жаль брата. В 15 лет парню хотелось свободы и общения с друзьями, а не «электрофорез и лечебную грязь».

— Вы не беспокойтесь, я вам денег на продукты оставлю, — поспешила добавить Есения Алексеевна.

— Это все замечательно, но мы планировали небольшой ремонт после вашего отъезда. Нужно поменять трубы в ванной и заняться стиральной машиной, которую вы... вывели из строя, — напомнила Антонина.

— Я уже договорилась. Новую машинку привезут послезавтра, — довольно улыбаясь, сказала Есения Алексеевна. — Это тебе, сынок, подарок от меня. На День рождения.

— Спасибо... — пробормотал Геннадий. Вечером они собирались идти в кафе, а на следующий день был запланирован отъезд матери и брата.

— Ну так что, решили? Я еду одна, а Стёпа останется у вас? — спросила Есения Алексеевна, ожидая утвердительного ответа от сына и невестки.


Как вы думаете, что произошло дальше?

Продолжение истории по ссылке
https://ok.ru/group/70000002462224/topic/157190696536848

Спасибо за ваше внимание. Вступайте в группу, чтобы не пропустить новые истории.
https://ok.ru/stellachiarri
#стеллакьярр
#стеллакьярри
#историиизжизни
#женскийроман
#писатель
#жизнь
#интересно
#истории
#рассказы
#книги
#жизнеюныеистории
#отношения
#интересныеистории
#любовь
#историиолюбви
#интересное
#любовныйроман
#короткиеистории
#женскиеистории
#историилюбви
#интересныеисторииизжизни
#историиожизни
#развлечения

Комментарии