— Твоя мать виновата в том, что случилось с нашим сыном, — рыдала невестка, проклиная свекровь

— Вить, я, конечно, не могу решать за вас, но вы уверены, что в таком возрасте стоит рожать? — спросила Анна Константиновна сына. Её невестке недавно исполнилось сорок лет, и на днях выяснилось, что она беременна вторым ребенком. Новость стала неожиданностью для всех. Особенно для свекрови, которая помнила, как рос старший внук.

Лариса, невестка Анны Константиновны, была карьеристкой. Она трудилась в банковской сфере и всегда на первое место ставила работу. Семья была для нее необходимостью, «потому что так жили все». Во всяком случае Анна Константиновна думала про невестку именно так.

Сын Анны Константиновны, Виктор, наоборот, был семейным, домашним и не стремился к вершине трудового Олимпа. Он работал на неплохой должности, имел среднюю зарплату и считал, что деньги не главное. В их семье основным источником дохода была работа жены.

Именно Лариса спонсировала дорогие покупки, поездки на море, обучение сына в частной школе. Она много работала и считала, что имела право хорошо отдыхать. Поэтому Лариса частенько срывалась в отпуск в одиночестве, оставляя Егора на мужа и бабушку с дедом.
— Твоя мать виновата в том, что случилось с нашим сыном, — рыдала невестка, проклиная свекровь


Такое положение вещей не нравилось свекрови.

— Поезжай с женой, пока она не нашла себе мужчину на стороне, — сказала она однажды.

— А как же Егорка? — спросил Виктор про сына.

— Мы с ним побудем недельку, другую. Ради сохранения вашей семьи, — заверила Анна Константиновна. С тех пор Егор частенько гостил у бабушки и деда.

Сначала его привозили на выходные, потом мальчик оставался на несколько дней, а затем стал жить у них месяцами. Школа, куда его определили, была рядом с домом бабушки, и Лариса считала, что мальчику так комфортнее. Супругам было удобно, что мальчик под присмотром. Анна Константиновна не работала, да и ее муж, приходя с работы, с удовольствием занимался с внуком, делал с ним уроки и играл.

Когда Егору исполнилось четырнадцать лет, Анна Константиновна могла с уверенностью сказать, что они вырастили внука сами. Мальчик был привязан к бабушке и деду больше, чем к матери и с неохотой возвращался домой. Он привык везде ездить с бабушкой. Они с дедом брали его на дачу, в ежегодные круизы на теплоходе, в санатории... водили его на секции и встречали из школы. Когда дедушка умер, Егор очень переживал, и Анна Константиновна находила утешение в воспитании внука, а он помогал ей по дому и с готовностью выполнял все просьбы.

©Стелла Кьярри
На 16-летие Анна Константиновна подарила любимому внуку мопед, а на 18-летие планировала покупку квартиры из личных сбережений.©Стелла Кьярри

Лариса и Виктор тем временем занимались собственной жизнью. Под влиянием супруги, Виктор изменился. Он уже не так стремился в семью, предпочитая уединение.

Родители знали, что Егор в надежных руках, и заботились о себе. Меняли машины, обустраивали квартиру, путешествовали, заводили породистых собак и искали себя в различных хобби, например, не так давно у Ларисы появилась идея-фикс: она занялась альпинизмом и накупила себе и мужу обмундирование.

— Мы поедем в горы, — мечтала она, заставляя мужа посещать уроки скалолазания. Он частенько отлынивал, предпочитая проводить время в баре с друзьями. Но Лариса настаивала на своем.

— Опасное занятие, Лариса... Может, пора более спокойные развлечения найти? — спросила свекровь. Она не понимала, что может заставить женщину в сорок лет лезть на гору, рисковать жизнью и здоровьем.

— Да ладно вам, Анна Константиновна! Мы на разведку отправимся, а потом и вас с Егором возьмем. Никогда не поздно что-то новое начать. Это острые ощущения, адреналин! Что вы за свою жизнь видели? Море в Сочи, да родную улицу. Скучно живете.

— Нет уж, как-нибудь без меня. И Егора не дам, у него жизнь впереди, какие там горы...

Пока Лариса мечтала, случилось так, что судьба преподнесла новый сюрприз. Женщина обнаружила, что беременна.

— Не выйдет нам в этом году отправиться в горы... врач сказал, что беременным нельзя, — сокрушалась она. — Ну ничего, рожу и пойдем. Отложим на годик.

— А младенца вы с кем оставите? — напряглась Анна Константиновна.

— С вами, — пожала плечами Лариса.

— Нет, Ларочка. Я уже не в том возрасте, чтобы второго растить.

Лариса кивнула, но про себя подумала: «Это мы еще посмотрим».

А свекровь в тот вечер задала вопрос сыну про возраст.

— Я не эксперт, но, по-моему, эта беременность не будет на пользу никому, — сказала Анна Константиновна.

— Мам, это не тебе решать. Лариса чувствует себя хорошо, врач не увидел никаких ограничений или рисков. Сейчас медицина не та, что раньше. И в пятьдесят рожают.

— Родить можно и в шестьдесят, это не фокус. Фокус воспитать, на ноги поставить...

— Ну мы не планируем пока на тот свет. Еще поживем, — отмахнулся Виктор.

Анна Константиновна вздохнула. Она не была сторонницей прерываний беременности, скорее хотела дать понять, что выбор рожать или нет и последующее воспитание детей — ответственность родителей, а не бабушки. Но Лариса восприняла слова свекрови как личное оскорбление.

— Я считаю, что у твоей матери началось старческое отклонение в мозгу.

— Она еще не старая.

— Тогда почему она говорит такие ужасные вещи?! Как можно отказаться от собственного внука?

— Ларис...

— Что Ларис? Я вообще не желаю после этого общаться с твоей матерью. Пусть живет одна и не рассчитывает на нашу помощь.

Виктор не стал передавать матери слова жены. Но Анна Константиновна ощутила настрой невестки и так. Лариса перестала навещать свекровь, не общалась с ней по телефону и на любые попытки сближения отвечала отказом.

— Что происходит, Виктор? — в конце концов, не выдержала Анна Константиновна. Егор был уже в том возрасте, когда сам выбирал, где жить. Он ездил к родителям время от времени, и ему хватало этих визитов. А бабушка осталась не при делах. Ее никто в гости не звал.

Дошло до того, что Анна Константиновна заболела, и Лариса не пустила Виктора к матери, чтобы тот отвез ей продукты.

— Ты принесешь домой заразу. Нет. Пусть закажет доставку. Мне нельзя болеть, — сказала она. На помощь как обычно, пришел внук. Он ухаживал за бабушкой, пока она лежала с температурой. Готовил для нее супчики и приносил чай с медом.

— Ты мой золотой, что бы я без тебя делала? — ворковала Анна Константиновна, глядя на Егора. Она не понимала, почему Виктор стал настолько чужим в браке с Ларисой и тихо радовалась, что внук пошел в нее, а не в мать.

И, тем не менее, она понимала, что с младенцем справиться она не сможет. Ей не хотелось вновь проходить то, что она уже проходила. И если раньше у нее был помощник в лице мужа, то теперь рассчитывать приходилось только на себя.

И все же, хотела она того или нет, Лариса родила. На выписку бабушку не позвали, но Анна Константиновна все равно приехала. Она не могла пропустить такой момент в жизни семьи. Она подавила в себе гордость, купила букет, подарки для новорожденного и отправилась в гости к сыну.

©Стелла Кьярри
Виктор визиту матери обрадовался, а Лариса была слишком измотана сложными родами, чтобы возмущаться. К тому же она понимала, что помощь свекрови в тот момент была очень нужна. Поэтому сделала вид, что все обиды прощены.

— Мы не возражаем, если вы у нас погостите, — великодушно сказала она.

Анна Константиновна не успела ответить. Ей выдали целый список дел.

— Нам надо сделать смесь и простерилизовать детские бутылочки. А еще надо погладить пеленки... — Лариса легла, раздавая указания свекрови. Виктор не был хозяйственным. Дома царил бардак.

«Надо было приехать раньше, убрать в квартире. Это безобразие», — подумала Анна Константиновна, видя, в какие условия привезли младенца. Лариса в основном лежала и жаловалась на самочувствие, а на плечи Анны Константиновны легли все заботы о ребенке.

— Сегодня надо искупать малыша. Витя, помоги матери. Или пусть Егор это сделает! — командовала мать. — А еще мне просто необходим свежий творог! Виктор, отдай сына Егору! А сам езжай на рынок!

Так продолжалось несколько дней. Егору надоело, и он первым уехал домой к бабушке. Он был подростком и мог оставить все, а у Анны Константиновны был развит материнский инстинкт. Она не могла бросить младенца на нерадивую мать и неподготовленного отца.

В итоге она прожила с Ларисой и Виктором два месяца.

За это время Анна Константиновна очень похудела и постарела. Ей приходилось вставать среди ночи, гулять с ребенком и выполнять все функции его родителей. Виктор сразу же сказал, что ему надо высыпаться и работать, поэтому помощи от него не было. Лариса же, видя, что свекровь идеально выполняет свои задачи, на третий месяц «обрадовала» Анну Константиновну своим решением.

Вместо того чтобы отпустить ее домой, она заявила:

— Со следующей недели я выхожу на работу.

— Как?! — обомлела свекровь.

— Нечего дома сидеть, и так слишком долго прохлаждаюсь. Надо работать, зарабатывать деньги.

— А ребенок?

— Что ребенок? С ним все хорошо, он уже не новорожденный. Спокойный, развивается хорошо.

— Вы будете искать няню?

— Зачем? У нас есть хорошая бабушка.

Анна Константиновна посмотрела на невестку, положила внука в кроватку и молча ушла.

— Нет, я не понимаю, что не так с твоей матерью! Я похвалила ее, а она ушла! — кричала в трубку Лариса. Она позвонила мужу, чтобы рассказать ему о случившемся.

— Я не знаю, Лариса. У меня совещание и мне некогда думать о том, что у вас, женщин, в головах.

— Вот так всегда! Все проблемы решать мне! Зачем вообще нужна семья, если все заботы ложатся на женские плечи?!

Лариса не нашла ничего лучше, чем позвонить Егору.

— Сынок, ты нужен маме. Приезжай.©Стелла Кьярри

Егор приехал. Но на требования матери перевезти вещи домой ответил отказом.

— Я не буду бросать бабушку.

— Неужели ты больше любишь ее, чем меня?! Но почему?!

— Потому что она обо мне заботилась, пока вы с отцом думали о себе.

— Вот как заговорил?! Никакого уважения!

— А у вас есть уважение к нам? Кто вас вообще просил рожать этого ребенка, если он никому не нужен?!

— Убирайся, — процедила Лариса. Она подумала, что свекровь настроила сына против нее и приняла решение не допускать эту злую женщину ко второму ребенку.

Материнство давалось Ларисе нелегко. Она поняла, что не справлялась. Ее мать сразу отказала ей в помощи, потому что жила далеко и у нее были больные ноги. Поразмыслив, Лариса решила нанять няню для сына.

После недолгих поисков она нашла женщину, которая показалась ей подходящей и тут же вышла на работу, сбросив с себя бремя материнства.

Но о своем поспешном, непродуманном решении она вскоре пожалела.

Вернувшись домой после работы, Лариса обнаружила, что их обокрали. Но не это было самым страшным. Она поняла, что отдала ребенка мошеннице и не знала, что с ним, и где его искать.

Пропажа сына стала ударом для Ларисы. Она была готова рвать на себе волосы.

— Это ты виновата! — Виктор не мог поверить в случившееся. — Ты!

— Я?! Нет, это все из-за твоей матери! Она виновата в том, что случилось с нашим сыном! Она заставила меня пойти на такой шаг и доверить ребенка неизвестной тетке! — Лариса билась в истерике. Дошло до того, что Виктору пришлось вызывать скорую, чтобы успокоить жену. Единственным выходом стало подключение к поискам знакомых покойного мужа Анны Константиновны.

Когда женщина узнала о случившемся, ее чуть не хватил удар. К счастью, рядом был Егор. Он вовремя сориентировался и принял необходимые меры. Бабушке удалось прийти в сознание и взять себя в руки.

Именно ее связи и знакомства дали плоды. Ребенка нашли на другом конце города. Гуляющая дама увидела коляску с малышом в парке у скамейки и обратилась в полицию. Ребенок не успел пострадать, зато наделал шуму.

Когда малыша вернули домой, у Ларисы не было сил выяснять кто прав, кто виновен, а Анна Константиновна желала только одного — чтобы этот кошмар закончился, и никто не пострадал.

К счастью, по камерам удалось выследить мошенницу-няню. Женщину нашли и привлекли к ответственности. Ценности вернуть не удалось, но Лариса поняла, что главная драгоценность — это не кольца и серьги, а ее дети. Она долго обнимала Егора, просила у него прощения за все. А потом несколько ночей не спала, сидя у кроватки младшего сына. С работы она ушла, взяв полноценный декретный отпуск.

— Я слишком много упустила, — сказала она начальнице. — Время наверстать упущенное.

Только потеряв, Лариса поняла, что на самом деле является главным в её жизни.

— Простите меня, Анна Константиновна... мы без вас бы не справились, — сказала она свекрови, когда они все немного успокоились. — Я больше никогда не буду вас обвинять. Быть матерью и бабушкой — очень сложная работа и мне еще многому нужно у вас поучиться.

— Надеюсь, что у тебя все получится, — ответила Анна Константиновна. — Никогда не поздно начать. Судьба дала вам с Виктором второй шанс, не упустите его.

— Ни за что, — сказала Лариса, собирая альпинистское снаряжение в коробки, чтобы все продать. Она передумала идти в горы. Впечатлений и острых ощущений ей и так хватило. «Экстримом пусть занимаются другие. Всему свое время и место», — решила она, а Виктор ее поддержал.

Случившееся сплотило их семью и послужило той самой встряской, которая изменила жизнь каждого члена семьи. Они стали более терпимыми и близкими друг к другу, научились ценить то, что у них было.

— Теперь ты совершеннолетний, сынок, — сказала бабушка Егору. В этот праздничный день вся семья праздновала день рождения юноши. Анна Константиновна сдержала слово и подарила ему квартиру. Но Егор пока не был готов съезжать от бабушки, и квартиру решили сдавать. — Пусть у тебя все сложится.

— И невесту тебе хорошую! — пожелал Виктор.

— Спасибо, папа, но я пока жениться не хочу. Надо сначала на ноги встать, а уж потом о жене и детях думать. К тому же у меня и так есть о ком позаботиться.

Анна Константиновна ухмыльнулась. Она подумала, что правильно воспитала внука и гордилась им.

Стелла Кьярри - российский писатель, автор 19 романов, 5 из которых изданы на бумаге.
Спасибо за лайки и репосты!
Завтра в 10.00 выйдет новая история. Подпишитесь, чтобы не пропустить!
Бесплатные истории по тегу
#рассказыСтеллыКьярри

#рассказыизжизни #реальныеистории #опусы #истории #читатьонлайн #стеллакьярри #чтопочитать #читатьбесплатно

Комментарии