Мадхурья-кадамбини - Бхаджана Рахасья
29 июн

4 формы невежества ( авидьи - отсутствие знания, заблуждение, иллюзии)

4 формы невежества ( авидьи - отсутствие знания, заблуждение, иллюзии) - 984137935250
Показать ещё

Комментарии

  • 1 июл 15:11
    Как человек теряет высшую цель в своей жизни?
    В сущности, вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана (Б.-г. 2.41) – твердый разум означает, что человек видит высшую цель, идет к этой высшей цели, не отклоняясь никуда в стороны. Он понимает, что высшая цель – Кришна, что мне нужен Кришна, мне не нужен никто другой, никто другой не сделает меня счастливым.
    Но, когда ум человека сбивается с толку, то разум тоже запутывается, и разум думает: «Да-да, есть много других целей! И пока я тут, я должен пользоваться преимуществами моего большого человеческого разума, который объяснит мне эту цель, эту цель, эту цель…»
    Человек начинает заниматься йогой, аюрведой, астрологией, и все это сбивает его с толку, все это лишает его, в конце концов, решимости.
    Сам Кришна объясняет: баху-шакха хй ананташ ча буддхайо ‘вйавасайинам (Б.-г., 2.41) – человек, чем разум лишен этой решительности дойти до высшей цели, поставить высшую цель и идти, не сходя никуда, становится очень нерешительным и он «расплываетс...ЕщёКак человек теряет высшую цель в своей жизни?
    В сущности, вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана (Б.-г. 2.41) – твердый разум означает, что человек видит высшую цель, идет к этой высшей цели, не отклоняясь никуда в стороны. Он понимает, что высшая цель – Кришна, что мне нужен Кришна, мне не нужен никто другой, никто другой не сделает меня счастливым.
    Но, когда ум человека сбивается с толку, то разум тоже запутывается, и разум думает: «Да-да, есть много других целей! И пока я тут, я должен пользоваться преимуществами моего большого человеческого разума, который объяснит мне эту цель, эту цель, эту цель…»
    Человек начинает заниматься йогой, аюрведой, астрологией, и все это сбивает его с толку, все это лишает его, в конце концов, решимости.
    Сам Кришна объясняет: баху-шакха хй ананташ ча буддхайо ‘вйавасайинам (Б.-г., 2.41) – человек, чем разум лишен этой решительности дойти до высшей цели, поставить высшую цель и идти, не сходя никуда, становится очень нерешительным и он «расплывается мыслью по древу».
    Разум такого человека становится многоветвистым, и он думает: «Мне нужно это, это, и это!»
    В конце концов, такой человек падает, потому что чистый разум человека должен объяснить ему, что единственная цель – это поклонение Господу.