Что делать, если поврежден радиатор? - 989975300023

Что делать, если поврежден радиатор?

Мы продолжаем рассказывать о способах решения неожиданных проблем в автопутешествиях. Сегодня речь пойдет про пробитый радиатор.
Начнем с главного – это очень серьезная проблема. Надеемся, что вам повезло заметить «пробоину» сразу. Как можно скорее глушите мотор, чтобы помпа не выкачала остатки антифриза. Если же о случившееся известил бортовой компьютер или сигнальная лампа на приборной панели, глушите мотор и молитесь, так как деформация стенок цилиндров без антифриза происходит слишком быстро.
Затем есть несколько вариантов:
1. Если урон невелик и удар пришелся на теплообменные трубки, можно пассатижами пережать и загнуть те, что были перебиты – допускается «заглушить» до 15% от площади радиатора. Но делать это можно лишь посте того, как мотор остыл, чтобы не получить ожог. Далее, доводим уровень антифриза до нормы и не торопясь едем к месту ремонта.
2. Если пробит верхний или нижний бачки радиатора, можно попробовать «замазать» их эпоксидной холодной сваркой, предварительно перемотав бинтом из аптечки. Опять же после того, как машина остынет. Но сразу оговоримся, этот способ крайне ненадежен.
3. При фатальных повреждениях радиатора, стоит снять с него подводящий и отводящий патрубки, чтобы соединить их напрямую. Далее, заливаем в систему антифриз или воду, на полную мощность включаем печку и очень аккуратно отправляемся до места ремонта, следя за указателем температуры.
4. Но, если у вас есть возможность вызвать эвакуатор и доставить машину в автосервис без рисков, лучше поступить именно так.
Кстати, не рекомендуем пользоваться советами горе-героев: заводить мотор, разгоняться, глушить его и двигаться накатом. Шанс «прикончить» ДВС таким методом ультимативно высок.
Ах да, в экстренных ситуациях в систему охлаждения можно заливать воду, лучше бутилированную. В этом случае, после ремонта обязательно промыть систему и залить свежий антифриз.
А как бы поступили вы в такой ситуации?

Комментарии

Комментариев нет.