Нетрадиционная техника рисования «штампами из картонной втулки»
как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Детская изобразительная деятельность по своим объективным возможностям носит творческий характер. Создавая изображение на листе бумаги, ребенок познает средства изображения, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными умениями и навыками, учится осознанно их использовать. При реализации этих возможностей в условиях правильного руководства ребенок развивается как творческая личность. Дети, как правило, рисуют не предмет, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками. Ребёнок с радостью включаются в творческую деятельность там, где педагог творчески относится к занятиям, умеет заинтересовать детей, широко включает игровые приемы и ситуации и бережно относится к продуктам детского творчества, которые обязательно должны демонстрироваться детям других возрастных групп, родителям, сотрудникам образовательного учреждения. Использование нетрадиционных техник рисования позволяет педагогу создать оптимальные условия для творческой изобразительной деятельности, в которой дети не ограничены своими умениями, навыками. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными. В своей работе с детьми я использую следующие техники нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, ладошкой, поролоновой губкой и т.п. Анализируя опыт работы с детьми по развитию художественно- творческих способностей, я пришла к выводу, что стандартный набор изобразительных материалов, используемых в детских садах для современных детей недостаточен. Поскольку уровень умственного развития и потенциальные возможности детей стали намного выше и использование нестандартных техник в изобразительной деятельности дают мощный толчок к развитию детского интеллекта, учат маленького человечка мыслить нестандартно, а также активизируют творческую активность детей. Разрабатывая систему занятий по изобразительной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, ставлю перед собой следующую цель: развитие художественно – творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Для достижения поставленной цели мной педагогом – психологом были поставлены следующие задачи: расширять представление о многообразии нетрадиционных техник; научить манипулировать с разными по качеству и свойству материалами, используя нетрадиционные способы изодеятельности; способствовать развитию мелкой моторики и тактильных ощущений; способствовать развитию конструктивного мышления; знакомить детей с определенной технологией выполнения последовательности действий; способствовать развитию творческой активности и самостоятельности в изодеятельности; создавать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными материалами и инструментами. Одной из современных нетрадиционных изобразительных техник является рисование «штампами». Рисование «штампами» – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции, помогает сформировать творческую личность. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги. Штампы можно сделать из различных материалов: из листа поролона или из обычной поролоновой губки; из живых листьев деревьев; из ватной палочки; из картона, плотной бумаги или использовать готовые наборы детских штампов. более любимых детьми техник. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить. Из не получившегося изображения легко можно придумать что-то новое, поэтому ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги», начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Картонная втулка хороша тем, что очень легко принимает любые формы. Вы можете сложить из нее любые геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. А еще из втулки легко могут получиться сердечко, звездочка, волна, капелька, молния и т.д. Темы для рисования разнообразны. Это и: праздничный салют, краски осени, забавные зайчата и т.д. Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения рисования интересным, захватывающим и радостным. Эта работа помогает развить у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эмоциональную сферу, эстетические чувства. Благодаря нетрадиционным техникам рисования дети становятся раскованнее, смелее, непосредственнее, получают свободу для самореализации и самовыражения.
МКДОУ Бобровский детский сад №7 О.В.
Нетрадиционная техника рисования «штампами из картонной втулки»
как средство развития творческих способностей
у детей дошкольного возраста.
Детская изобразительная деятельность по своим объективным возможностям носит творческий характер. Создавая изображение на листе бумаги, ребенок познает средства изображения, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными умениями и навыками, учится осознанно их использовать. При реализации этих возможностей в условиях правильного руководства ребенок развивается как творческая личность. Дети, как правило, рисуют не предмет, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками.
Ребёнок с радостью включаются в творческую деятельность там, где педагог творчески относится к занятиям, умеет заинтересовать детей, широко включает игровые приемы и ситуации и бережно относится к продуктам детского творчества, которые обязательно должны демонстрироваться детям других возрастных групп, родителям, сотрудникам образовательного учреждения.
Использование нетрадиционных техник рисования позволяет педагогу создать оптимальные условия для творческой изобразительной деятельности, в которой дети не ограничены своими умениями, навыками.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными. В своей работе с детьми я использую следующие техники нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, ладошкой, поролоновой губкой и т.п.
Анализируя опыт работы с детьми по развитию художественно- творческих способностей, я пришла к выводу, что стандартный набор изобразительных материалов, используемых в детских садах для современных детей недостаточен. Поскольку уровень умственного развития и потенциальные возможности детей стали намного выше и использование нестандартных техник в изобразительной деятельности дают мощный толчок к развитию детского интеллекта, учат маленького человечка мыслить нестандартно, а также активизируют творческую активность детей.
Разрабатывая систему занятий по изобразительной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, ставлю перед собой следующую цель: развитие художественно – творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Для достижения поставленной цели мной педагогом – психологом были поставлены следующие задачи: расширять представление о многообразии нетрадиционных техник; научить манипулировать с разными по качеству и свойству материалами, используя нетрадиционные способы изодеятельности; способствовать развитию мелкой моторики и тактильных ощущений; способствовать развитию конструктивного мышления; знакомить детей с определенной технологией выполнения последовательности действий; способствовать развитию творческой активности и самостоятельности в изодеятельности; создавать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными материалами и инструментами.
Одной из современных нетрадиционных изобразительных техник является рисование «штампами».
Рисование «штампами» – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции, помогает сформировать творческую личность. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.
Штампы можно сделать из различных материалов: из листа поролона или из обычной поролоновой губки; из живых листьев деревьев; из ватной палочки; из картона, плотной бумаги или использовать готовые наборы детских штампов.
более любимых детьми техник.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить. Из не получившегося изображения легко можно придумать что-то новое, поэтому ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги», начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
Картонная втулка хороша тем, что очень легко принимает любые формы. Вы можете сложить из нее любые геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. А еще из втулки легко могут получиться сердечко, звездочка, волна, капелька, молния и т.д. Темы для рисования разнообразны. Это и: праздничный салют, краски осени, забавные зайчата и т.д.
Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения рисования интересным, захватывающим и радостным. Эта работа помогает развить у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эмоциональную сферу, эстетические чувства. Благодаря нетрадиционным техникам рисования дети становятся раскованнее, смелее, непосредственнее, получают свободу для самореализации и самовыражения.