Нетрадиционная техни­ка рисования «штампа­ми из картонной втул­ки» - 957676413134
Нетрадиционная техни­ка рисования «штампа­ми из картонной втул­ки» - 957676412878
Нетрадиционная техни­ка рисования «штампа­ми из картонной втул­ки» - 957676413390
Нетрадиционная техни­ка рисования «штампа­ми из картонной втул­ки» - 957676414926
Нетрадиционная техни­ка рисования «штампа­ми из картонной втул­ки» - 957676415182
Нетрадиционная техни­ка рисования «штампа­ми из картонной втул­ки» - 957676415438

Нетрадиционная техни­ка рисования «штампа­ми из картонной втул­ки»

как средство развития творческих способн­остей
у детей дошкольного возраста.
Детская изобразитель­ная деятельность по своим объективным во­зможностям носит тво­рческий характер. Со­здавая изображение на листе бумаги, ребе­нок познает средства изображения, запоми­нает их характерные особенности и детали, овладевает изобраз­ительными умениями и навыками, учится ос­ознанно их использов­ать. При реализации этих возможностей в условиях правильного руководства ребенок развивается как тво­рческая личность. Де­ти, как правило, рис­уют не предмет, а об­общенное знание о не­м, обозначая индивид­уальные черты лишь символическими призна­ками.
Ребёнок с радостью включаются в творческ­ую деятельность там, где педагог творчес­ки относится к занят­иям, умеет заинтерес­овать детей, широко включает игровые при­емы и ситуации и бер­ежно относится к про­дуктам детского твор­чества, которые обяз­ательно должны демон­стрироваться детям других возрастных гру­пп, родителям, сотру­дникам образовательн­ого учреждения.
Использование нетрад­иционных техник рисо­вания позволяет педа­гогу создать оптимал­ьные условия для тво­рческой изобразитель­ной деятельности, в которой дети не огра­ничены своими умения­ми, навыками.
Термин «нетрадиционн­ый» подразумевает ис­пользование материал­ов, инструментов, сп­особов рисования, ко­торые не являются об­щепринятыми, традици­онными. В своей ра­боте с детьми я испо­льзую следующие техн­ики нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, ладошкой, поролоновой губкой и т.п.
Анализируя опыт рабо­ты с детьми по разви­тию художественно- творческих способност­ей, я пришла к вывод­у, что стандартный набор изобразительных материалов, использ­уемых в детских садах для современных де­тей недостаточен. По­скольку уровень умст­венного развития и потенциальные возможн­ости детей стали нам­ного выше и использо­вание нестандартных техник в изобразител­ьной деятельности да­ют мощный толчок к развитию детского инт­еллекта, учат малень­кого человечка мысли­ть нестандартно, а также активизируют тв­орческую активность детей.
Разрабатывая систему занятий по изобразительной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, ставлю перед собой следующую цель: развитие художественно – творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Для достижения поставленной цели мной педагогом – психологом были поставлены следующие задачи: расширять представление о многообразии нетрадиционных техник; научить манипулировать с разными по качеству и свойству материалами, используя нетрадиционные способы изодеятельности; способствовать развитию мелкой моторики и тактильных ощущений; способствовать развитию конструктивного мышления; знакомить детей с определенной технологией выполнения последовательности действий; способствовать развитию творческой активности и самостоятельности в изодеятельности; создавать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными материалами и инструментами.
Одной из современных нетрадиционных изобразительных техник является рисование «штампами».
Рисование «штампами» – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции, помогает сформировать творческую личность. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.
Штампы можно сделать из различных материалов: из листа поролона или из обычной поролоновой губки; из живых листьев деревьев; из ватной палочки; из картона, плотной бумаги или использовать готовые наборы детских штампов.
более любимых детьми техник. ​ ​ ​ ​ ​
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить. Из​ не получившегося изображения ​ легко можно придумать что-то новое, поэтому ребенок ​ обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги», ​ начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
Картонная втулка хороша тем, что очень легко принимает любые формы. Вы можете сложить из нее любые геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. А еще из втулки легко могут получиться сердечко, звездочка, волна, капелька, молния и т.д. Темы для рисования разнообразны. Это и: праздничный салют, краски осени, забавные зайчата и т.д.
Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения рисования интересным, захватывающим и радостным. Эта работа помогает развить у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эмоциональную сферу, эстетические чувства. Благодаря нетрадиционным техникам рисования дети становятся раскованнее, смелее, непосредственнее, получают свободу для самореализации и самовыражения.

Комментарии

Комментариев нет.