Что делать, если школьные товары или товары для детей оказались некачественными?
Порядок действий потребителей в случае обнаружения недостатка в товаре, отмечают специалисты Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге, регулирует статья 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», статья 19 Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024г. №6 «О единых правилах в области защиты прав потребителей». Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Требования предъявляются потребителем продавцу либо представителю. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, предусмотренном законодательством. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Потребитель вправе предъявить предусмотренные законодательством требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Решение имущественных споров между потребителем и продавцом, восстановление (защита) нарушенных прав потребителя осуществляется в досудебном и судебном порядке. Для решения вопроса о возврате некачественного товара в досудебном порядке следует обратиться с письменной претензией в адрес продавца. Претензию необходимо вручить под роспись в месте покупки, направить заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации, по электронной почте или иным способом, позволяющим зафиксировать факт ее получения. В случае отказа продавца удовлетворить требования в добровольном порядке или отсутствии ответа на претензию, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В случае возникновения вопросов при покупке или возврате товаров детского ассортимента, родители и все заинтересованные лица до 4 сентября 2025 года могут позвонить на «горячую линию» и получить консультацию специалистов Роспотребнадзора по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей в будние дни с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 по телефонам 272-00-07, 8-952-130-57-86.
Защита прав потребителей в г. Екатеринбурге
Что делать, если школьные товары или товары для детей оказались некачественными?
Порядок действий потребителей в случае обнаружения недостатка в товаре, отмечают специалисты Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге, регулирует статья 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», статья 19 Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024г. №6 «О единых правилах в области защиты прав потребителей».
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требования предъявляются потребителем продавцу либо представителю.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, предусмотренном законодательством. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные законодательством требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Решение имущественных споров между потребителем и продавцом, восстановление (защита) нарушенных прав потребителя осуществляется в досудебном и судебном порядке.
Для решения вопроса о возврате некачественного товара в досудебном порядке следует обратиться с письменной претензией в адрес продавца. Претензию необходимо вручить под роспись в месте покупки, направить заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации, по электронной почте или иным способом, позволяющим зафиксировать факт ее получения.
В случае отказа продавца удовлетворить требования в добровольном порядке или отсутствии ответа на претензию, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
В случае возникновения вопросов при покупке или возврате товаров детского ассортимента, родители и все заинтересованные лица до 4 сентября 2025 года могут позвонить на «горячую линию» и получить консультацию специалистов Роспотребнадзора по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей в будние дни с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 по телефонам 272-00-07, 8-952-130-57-86.