Современная методика работы над фортепьянной техникой сформировалась в результате длительного исторического развития.
Новые горизонты пианизма открывали великие композиторы, как правило бывшие крупнейшими пианистами. Это Бетховен и Шопен, Лист и Брамс, Дебюсси и Равель, Скрябин и Прокофьев. Господствовавшие в 1 половине XIX века методы технического воспитания основывались главным образом на механическом развитии пальцев (клали «пятак» во время игры на неподвижном пястье. Играющий ученик должен был упражняться таким образом, чтобы монета не упала. Считалось, что падение сигнализировало о недостаточной изолированности движения пальцев), далее основными установками крупнейших педагогов Шопена и Листа были естественность игры, включение в игровое действие всей руки, кисти, плеча. Под техникой понимают не только то, что касается скорости, силы, выносливости в фортепьянной игре, чистоты и отчётливости исполнения. Она ставит также самые разнообразные требования; умения играть очень громко и очень тихо, мягко и остро, добиваться звучания лёгкого, порхающего и глубокого, владение всеми градациями фортепианного звука в той или иной фактуре.
Горноключевская детская школа искусств
Современная методика работы над фортепьянной техникой сформировалась в результате длительного исторического развития.
Новые горизонты пианизма открывали великие композиторы, как правило бывшие крупнейшими пианистами. Это Бетховен и Шопен, Лист и Брамс, Дебюсси и Равель, Скрябин и Прокофьев.
Господствовавшие в 1 половине XIX века методы технического воспитания основывались главным образом на механическом развитии пальцев (клали «пятак» во время игры на неподвижном пястье. Играющий ученик должен был упражняться таким образом, чтобы монета не упала. Считалось, что падение сигнализировало о недостаточной изолированности движения пальцев), далее основными установками крупнейших педагогов Шопена и Листа были естественность игры, включение в игровое действие всей руки, кисти, плеча.
Под техникой понимают не только то, что касается скорости, силы, выносливости в фортепьянной игре, чистоты и отчётливости исполнения. Она ставит также самые разнообразные требования; умения играть очень громко и очень тихо, мягко и остро, добиваться звучания лёгкого, порхающего и глубокого, владение всеми градациями фортепианного звука в той или иной фактуре.