В индустриальном ХХ веке спрос на вещи ручной работы почти отсутствовал.
Зачем что-то мастерить, если можно купить в магазине? Интерес к рукоделию временно возродился лишь во времена тотального советского дефицита. Женщины массово шили, вязали и вышивали, чтобы хоть как-то одеться и украсить жилища. В нашей культуре рукоделие слыло сугубо женским делом, предназначенным для того, чтобы коротать вечера после работы. Всерьёз увлечение макраме или бисером не воспринималось. В отличие от западной культуры, где вещи ручной работы ценятся априори, а создающие их люди считаются творцами. Именно с Запада пришла мода на хендмейд в XXI веке. Устав от однотипных промышленных предметов, люди всё чаще приобретают вещи ручной работы. Хендмейд — это способ заявить о своей индивидуальности и показать своё эстетическое видение мира.
Хэнд мэйд в интерьере
В индустриальном ХХ веке спрос на вещи ручной работы почти отсутствовал.
Зачем что-то мастерить, если можно купить в магазине? Интерес к рукоделию временно возродился лишь во времена тотального советского дефицита. Женщины массово шили, вязали и вышивали, чтобы хоть как-то одеться и украсить жилища.
В нашей культуре рукоделие слыло сугубо женским делом, предназначенным для того, чтобы коротать вечера после работы. Всерьёз увлечение макраме или бисером не воспринималось. В отличие от западной культуры, где вещи ручной работы ценятся априори, а создающие их люди считаются творцами.
Именно с Запада пришла мода на хендмейд в XXI веке. Устав от однотипных промышленных предметов, люди всё чаще приобретают вещи ручной работы.
Хендмейд — это способ заявить о своей индивидуальности и показать своё эстетическое видение мира.