Комментарии
- 2 дек 2023 05:12игорь КоковинНу что в Екатеринбург везёшь машины
- 2 дек 2023 05:13игорь КоковинЖигули только
- 5 дек 2023 08:38Вадим ВоронинСтрана третьего мира, экономически не развитая
- 11 дек 2023 15:21игорь КоковинНе обученные вёдрах работают люди иномарках не специ.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Мир авто
АвтоВАЗ уже давно мог начать устанавливать российские АКПП, но отказался.
Но почему?
В дилерских центрах остается все меньше и меньше автомобилей Lada с автоматическими коробками передач. Классический 4-ступенчатый «автомат» Jatco устанавливался на Lada Granta с 98-сильным двигателем, а вариатор Jatco устанавливали на Lada Vesta и XRAY. Разрабатывать свою АКПП АвтоВАЗ пока не собирается, об этом заявил Максим Соколов в недавнем интервью. По его словам на разработку необходимо потратить 30 миллиардов рублей, а так же 3-4 года. Поэтому сейчас АвтоВАЗ занят поиском поставщиков АКПП в Китае.
В нашей стране есть компания «КАТЕ», до недавнего времени совладелицей этой компании была Екатерина Игнатова — вторая жена главы «Ростеха» Сергея Чемезова. С 2004 года компания разрабатывает автоматические коробки передач и по их заявлению, они первые, кто в России начал самостоятельно разрабатывать АКПП. А так как АвтоВАЗ в 2005 году перешел под контроль «Ростеха», а с 2007 года Чемезов стал ее главой, перед компанией «КАТЕ» открылись небывалые горизонты.
В 2007 году производилась разработка АКПП «КАТЕ FT703» - это 7-ступенчатый «автомат», который должны были начать устанавливать на автомобили Lada. Обещали, что это будет надежная и в то же время дешевая в производстве, что положительно повлияет на конечную стоимость.
На все разработки было выделено сотни миллионов рублей, но коробку так и не смогли достроить до конца. Обещали, что коробка будет готова в 2007 году, затем выпуск перенесли еще на год. С 2008 по 2009 года коробку тестировали на автомобиле Lada Kalina. Хоть в интернете и написано, что испытания она прошла, но на деле она показала лишь то, что все еще не готова и не работоспособна. У коробки были большие проблемы с герметичностью, а так же ее часто закусывало.
На дворе 2011 года, тогда АвтоВАЗ возглавлял Игорь Комаров. Он сообщил, что сотрудничество с «КАТЕ» поставлено на паузу, АвтоВАЗ будет использовать коробки Jatco, но контракт с «КАТЕ» подписан на поставку коробок, но только работоспособных. Позже стало известно, что компания жены Чемезова получила от АвтоВАЗа 300 миллионов рублей. Но коробку так и не смогли довести до работоспособного состояния, хоть сам Чемезов заявлял обратное:
Спрос на наши АКПП очень велик. Это высокотехнологичный и востребованный продукт как в России, так и за рубежом. Китай готов уже сейчас покупать российские автоматические коробки передач. Таким образом, искать причинно-следственные и родственные связи в этом случае не стоит. Их просто не было и нет.
Коробки «КАТЕ» так и не начали устанавливать на серийные автомобили, хоть Чемезов заявлял, что Китай был готов их покупать, но почему-то не купили. А вот один из автомобильных экспертов, в то время рассказал, что компанию подвела не сама их коробка, как продукт, а их менеджмент:
Думаю, создатели коробки искренне верили в ее работоспособность. Но переоценили свои личные способности к доведению АКПП до ума и администрированию всего проекта. В конструкции коробки безусловно есть рациональное зерно. И она могла быть доведена до хороших товарных образцов. Проблема в том, что этого так и не было сделано.
По словам этого эксперта, в то время 30% акций принадлежало Максиму Нагайцеву, который был в тесных дружеских отношениях с Чемезовым, смог договориться об инвестициях:
Весь цикл необходимых испытаний и доводки коробка не прошла: ее сразу с чертежей захотели пустить в производство, строить фабрики, завоевывать мир. И все это минуя необходимые этапы адаптации, проверки, долгих ресурсных тестов. Зато угрохали кучу денег на строительство никому не нужного завода в Калининграде. А коробка получилась не особо востребованная, сырая и дорогая. В общем, бизнес у них не сложился, многое пришлось списать в убытки.
С 2012 года у компании «КАТЕ» появился новый крупный заказчик, в виде марки Aurus, которая изначально задумывалась, для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране. Первые автомобили, которые сходили с конвейера были настолько плохи, что многие предрекали закрытие проекта, но он жив по сей день. Правда в Aurus так и не раскрывают сколько автомобилей было продано за все время, а на тесты блогерам их не дают. Но все же некоторые смогли снять свои обзоры это Константин Заруцкий «AcademeG» и Эрик Давидович. Оба блогера были далеко не в восторге от автомобиля, а в частности от коробки, которую поставляет компания «КАТЕ».
Завод в Калининграде запустился в 2021 году, но почти сразу, исходя из официальной отчетности, компания «КАТЕ» продала дочернюю компанию «Кате Девелопмент», которая и владела этим заводом. Теперь он перешел под управление КАМАЗа, самым крупным инвестором которого является все тот же «Ростех» под управлением Чемезова. Жена Чемезова продала 70% своих акций инвестиционному фонду (ЗПИФ) «Финансовые вложения».
Спустя годы у АвтоВАЗа так и нет своих АКПП, зато Екатерина Игнатова сделала себе очень хорошую карьеру, зарабатывает большие деньги (в 2019 году прибыль 1,5 миллиарда рублей, согласно декларации Чемезова) и регулярно входит в списки самых богатых женщин России.