«Волга», которую мы так и не дождались

За довольно непродолжительное время, когда ГАЗ практически вручную производил 3111 было выпущено всего чуть больше четырех сотен экземпляров.
Автомобиль получился очень красивым, но от этого технологически слишком сложным в производстве.
ГАЗ-3111 должен был стать новым поколением «Волги» и сменить на конвейере ГАЗ-3110. Последний, фактически, представлял собой продукт очень глубокой модернизации ГАЗ-24 родом из 70-х годов.
Еще в середине 80-х годов ГАЗ подготовил замену «Волге» в виде ГАЗ-3105. Эта модель также была выпущена в небольшом количестве около полусотни копий, но крах Советского Союза помешал наладить массовое производство.
Проект ГАЗ-3105 окончательно закрыли в 1996 году, а спустя два года на Московском автосалоне представили прототип ГАЗ-3111 с обилием хрома и кузовом вишнёвого цвета.
Самый первый демонстрационный образец ГАЗ-3111 сделали в США. Наружные панели кузова выполнены из стеклопластика, но у серийных моделей все детали, естественно, были уже стальными.
Тот самый выставочный образец, кстати, хранится в музее ГАЗа.
Дизайн автомобиля был выполнен в модном в то время стиле «ретродизайн» и явно перекликался с самой первой «Волгой» — ГАЗ-21.
Кстати, тогда с ретродизайном развлекались многие мировые автопроизводители. Достаточно вспомнить Volkswagen New Beetle или Fiat 500.
Элементов, берущих начало от «двадцать первой» было достаточно много. Это решетка с вертикальными прорезями (привет третьему поколению ГАЗ-21 с решеткой «китовый ус»), указатели поворотов в углах бамперов, декоративные клыки, «птичка» на крышке багажника, хромированные ободки задних фонарей и, конечно же, характерные выштамповки на задних дверях.
Но были и откровенно устаревшие решения. Например, неразрезной задний мост. При этом конструкторы отказались наконец-то от шкворней, использовав вместо этого реечное рулевое управление с рычажной передней подвеской с шаровыми опорами.
Под капотом мог бы оказаться V6, но отечественное двигателестроение развивалось еще медленнее, чем сам автопром. Поэтому тут вы обнаружите всего лишь 4-цилиндровый ЗМЗ-405 мощностью 155 л.с., который сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Правда клиент мог обратиться в одно из «придворных» тюнинг-ателье и оснастить автомобиль японским мотором Toyota. Но цена автомобиля тогда взлетала просто до небес.
Да и с отечественным силовым агрегатом Волга-3111 в начале «нулевых» стоила весьма недешево — примерно втрое больше «обычной» Волги ГАЗ-3110.
Поэтому выпуск ГАЗ-3111 завершился уже в 2002 году. Всего успели сделать лишь 424 автомобиля, после чего его признали слишком дорогим и нетехнологичным для массового производства.
В итоге на смену ГАЗ-3110 пришла другая «Волга» — ГАЗ-31105. Всё та же глубоко модифицированная «двадцать четвёрка».
Производство легковых автомобилей на ГАЗе завершилось в 2009 году на волне кризиса, когда завод решил сконцентрироваться исключительно на коммерческой технике.
А ведь планов по поводу этой модели было очень много. От установки независимой задней подвески новой конструкции до оснащения автомобиля тем самым V6.
Их собирались активно поставлять на экспорт, а в 2002 году несколько экземпляров были переоборудованы в лимузины нижегородской компанией «РИДА».
Кстати, у меня есть некоторые сомнения по поводу того, что причиной прекращения выпуска была именно «нерентабельность» производства новой модели.
Во-первых, эти автомобили собирались в больших количествах поставлять государственным чиновникам. А во-вторых, «Волга» стоила на 15-20 тысяч долларов дешевле, чем доступные в стране иномарке того же класса.
Учитывая, что автомобиль получился очень даже неплохим (явно не хуже Ауруса для конца 90-х), востребованным и конкурентоспособным по цене, возникает о том, почему руководство завода перестало его производить.
Сколько из выпущенных ГАЗ-3111 дожило до наших дней? Сложно сказать, но встречаются как полностью убитые экземпляры, так и автомобили с колхозным тюнингом.
Автомобилей в состоянии близком к идеальному практически невозможно найти.
Выставленный в музее экземпляр — очень хороший. Его борта блестят от свежей краски, а хром практически везде целый.
В музеях ГАЗ-3111 практически невозможно встретить, а ведь это настоящая коллекционная классика.

«Волга», которую мы так и не дождались  - 981381157741
«Волга», которую мы так и не дождались  - 981381157997
«Волга», которую мы так и не дождались  - 981381158253
«Волга», которую мы так и не дождались  - 981381158509
«Волга», которую мы так и не дождались  - 981381158765
«Волга», которую мы так и не дождались  - 981381159021
«Волга», которую мы так и не дождались  - 981381159277

Комментарии