На этой неделе власти Иркутского района сообщили, что повышение тарифов на маршрутах №454 и №455 откладывается. Речь идёт о поездках Иркутск — Берёзовый, Маркова, где с 1 июля стоимость должна была вырасти до 60 рублей днём и 65 рублей вечером. Новость, на первый взгляд, позитивная: жители смогут ездить по старым ценам. Но есть важная деталь — решение касается только летнего периода. Возникает вопрос: «Что произойдёт осенью, когда пассажиропоток вырастет?» Давайте разберёмся. Расстояние от Иркутска до Маркова — около 15 км. Для сравнения, в Красноярске за 20 км пригородного маршрута платят 40–45 рублей, а в Алтайском крае — 27–35. ⚡️Итог: Иркутск — один из самых дорогих городов Сибири по пригородным маршрутам. Цена у нас выше на 44–140%, чем в соседних регионах. «Ситуация с пассажирскими перевозками в Иркутске и Иркутском районе требует системных решений: внедрение муниципального транспорта, прозрачных аукционов на маршруты и контроля за перевозчиками. Пока мы пользуемся услугами частных компаний, часть из которых уводят налоги в «тень», муниципальный бюджет теряет потенциальные средства на развитие транспортной системы и инфраструктуры», — прокомментировал Дмитрий Ли, руководитель регионального отделения партии «Новые люди». Люди заслуживают стабильности и предсказуемости, а не временных уступок. Общественный транспорт должен быть доступным всегда — не только летом и не только перед выборами. #НовыеЛюди #Иркутск #ИркутскаяОбласть #ЛюдиВажнее
Новые люди Иркутск и Иркутская область
60 рублей до Маркова или 40 рублей до выборов?
На этой неделе власти Иркутского района сообщили, что повышение тарифов на маршрутах №454 и №455 откладывается. Речь идёт о поездках Иркутск — Берёзовый, Маркова, где с 1 июля стоимость должна была вырасти до 60 рублей днём и 65 рублей вечером.
Новость, на первый взгляд, позитивная: жители смогут ездить по старым ценам. Но есть важная деталь — решение касается только летнего периода. Возникает вопрос: «Что произойдёт осенью, когда пассажиропоток вырастет?»
Давайте разберёмся. Расстояние от Иркутска до Маркова — около 15 км. Для сравнения, в Красноярске за 20 км пригородного маршрута платят 40–45 рублей, а в Алтайском крае — 27–35.
⚡️Итог: Иркутск — один из самых дорогих городов Сибири по пригородным маршрутам. Цена у нас выше на 44–140%, чем в соседних регионах.
«Ситуация с пассажирскими перевозками в Иркутске и Иркутском районе требует системных решений: внедрение муниципального транспорта, прозрачных аукционов на маршруты и контроля за перевозчиками. Пока мы пользуемся услугами частных компаний, часть из которых уводят налоги в «тень», муниципальный бюджет теряет потенциальные средства на развитие транспортной системы и инфраструктуры», — прокомментировал Дмитрий Ли, руководитель регионального отделения партии «Новые люди».
Люди заслуживают стабильности и предсказуемости, а не временных уступок. Общественный транспорт должен быть доступным всегда — не только летом и не только перед выборами.
#НовыеЛюди #Иркутск #ИркутскаяОбласть #ЛюдиВажнее