Ч.2.: БОГОНОШЕНИЕ - ВИД СОКРЫТИЯ БОГА В ЧЕЛОВЕКЕ, ОБОЖЕНИЕ - ПЕРЕДЕЛЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКОБОГА. (Фрагмент стрима о.Олега Моленко от 07.12.2024 "Общение человека с Богом и Бога с человеком и людьми". ) И богоношение - это тоже вид сокрытия Бога, но уже в человеке. То есть Бог выходит на тесное общение с человеком, когда Он находится внутри человека непостижимым для нас образом, но это не означает, что Он проявляет Себя человеку 24 часа в сутки 7 дней в неделю каждый день и так далее, конечно же нет. Человек бы исчез, растворился, умер, вот поэтому Бог скрывает Себя внутри богоносного человека. И вообще БОГО-НОС-НОСТЬ НУЖНА НЕ САМОМУ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ НОСИТ В СЕБЕ БОГА, ОНА НУЖНА ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. ТО ЕСТЬ БОГ ДЕЛАЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА БОГОНОСНЫМ, ЧТОБЫ ЧЕРЕЗ НЕГО, ПРИКРЫВАЯСЬ ИМ САМИМ, ЧЕРЕЗ НЕГО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ОСТАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ ИМЕННО БОЖЕСТВЕННО. ТО ЕСТЬ ТАМ НАСТУПАЕТ ТАКОЕ СИНХРОННОЕ, БЛАГОДАТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: И КОГДА ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ - ГОВОРИТ БОГ; ДЕЙСТВУЕТ ЧЕЛОВЕК - ДЕЙСТВУЕТ БОГ (ДЛЯ БОГОНОСНОГО ЧЕЛОВЕКА), и это проявляется в основном по отношению к другим людям, потому что, собственно, самому человеку вот эта богоносность при всей красоте, казалось бы, и славе такого великого достижения, преуспеяния - это может оказаться очень опасным. В ветхозаветный период истории человечества люди четко знали в Израиле, что если кто-то увидел Ангела Божьего, он непременно умрет. И поэтому люди боялись видеть Ангела и не желали видеть Ангела, потому что никто не хочет просто так умирать. И описаны случаи явления Ангелов некоторым известным библейским персонажам, и когда он являлся, они говорили: “Всё, мы умрем”. Вот явился Ангел родителям Самсона, и они сказали: “Ой, всё, теперь мы умрем”, - то есть они уже рассчитывали на смерть, они поняли это… и Ангел говорит: “Нет, вы не умрете” <Суд.13:22-23>. То есть, представляете, от видения Ангела человек умирал, а что же произошло бы, если бы человеку было явление Бога, не в образе каком-то, а вот собственно в Своем Божестве? Конечно, человек не вынес бы этого тем более. Поэтому это очень-очень-очень приятный, но и очень-очень-очень опасный путь общения - богоносность, и слава Богу, что он не угрожает большинству из вас. (Батюшка улыбается) Вот, то есть не будет ни опасности, конечно, не будет и приятности. Но, как говорится, безопасность превыше всего, потому что какой смысл получить приятность и умереть после этого, да? Лишиться жизни в смысле физической. Поэтому смиряемся и тут, и не будем желать быть богоносными, если только Сам Бог не захочет паче нашего чаяния и понимания это сделать. Здесь… во всем надо Богу доверять, в этом особенно, никакого настаивания на своем, полное доверие Богу и: “сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим”, а в данном случае, тем более общение с Ним предадим в Его Руки, в Его ведение, в Его милость, в Его благость. И вот, когда Бог хочет улучшить Свое общение с избранным Им человеком, Он начинает со-вер-шен-ство-вать этого человека, доводя его до о-бо-же-ни-я. Вот, СО СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ, ОБОЖЕНИЕ - ЭТО ЕСТЬ ПЕРЕДЕЛЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ТВОРЕНИЯ В НОВЫЙ ВИД ТВОРЕНИЯ - ЧЕЛОВЕКОБОГА, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОН МОГ ВЫНОСИТЬ В СВОЕЙ ОБНОВЛЕННОЙ, ПРЕОБРАЖЕННОЙ, ОБОЖЕННОЙ ПРИРОДЕ ОБЩЕНИЕ С ЖИВЫМ БОГОМ БОЛЕЕ ЧАСТОЕ, БОЛЕЕ СИЛЬНОЕ И ТАК ДАЛЕЕ. ТО ЕСТЬ ОБОЖЕНИЕ - ЭТО НЕ НАГРАДА ПРОСТО ЛИШЬ РАДИ КАКОЙ-ТО ДУХОВНОЙ ЛЕСТНИЦЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, А ЭТО ИМЕННО ПРАКТИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСИЛИТЬ, УЛУЧШИТЬ ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ И БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ. ТО ЕСТЬ ЭТО УКРЕПЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕНИИ С БОГОМ. Из Писания мы видим, что Бог не прекратил общаться с людьми после их грехопадения. Не успели они пасть, как Бог приходит к ним и пытается спасти положение уже преступников, которые были обречены на смерть. И вот этот диалог их: Господь выясняет, спрашивает и оправдывается Адам, оправдывается жена его, и Богу ничего не остается делать, как уступить людям и пустить их по пути познания, на которое они уже САМОВОЛЬНО, САМОЧИННО И САМОЗВАННО вступили. Вот почему Бог больше всего не любит самоволие, самочиние и самозванство. “Много званых, - но ЗВАННЫХ БОГОМ, - и мало избранных” <Мф.22:14>, но Богом: Бог зовет, Бог и избирает, и это не человеческое дело, и мы не можем себя ни звать, ни избирать. Забудьте. Это великая гордыня самого себя куда-то назначать, звать, приписывать чего на самом деле нет - это обольщение. И уже когда первые люди были сосланы на землю, из Рая выгнаны, и доступ в Рай был закрыт, Бог продолжает являться не только Адаму и его жене, что уже и не описывается в Книге, ибо это понятно: Он их благословил по-новому, для нового вот этого выбранного ими пути смертного в смертном мире, и сказал: “Плодитесь и размножайтесь, - уже благословляет их, - наполняйте землю” <Быт.1:28>, - землю не как вселенную, а вот Землю как планету. (~30:00) Но “плодитесь, размножайтесь” как смертные, как перстные: “каков перстный, таковы и перстные” <1 Кор.15:48-49>. То есть Адам положил начало вот этому человечеству смертному, перстному, умирающему и по смерти ожидающему воскресение из мертвых. Воскресают только из мертвых. И идет накопление умерших людей, их число растёт с каждым Божьим днём, прожитым людьми на Земле. Люди умирают каждый день. Но мы возвращаемся к общению с Богом. Когда происходит Боговселение, то человек, в которого вселяется Бог, превращается в храм Божий. Ну вот, при всей, так сказать, аллегорической красоте этого образа, этой реальности, ну, как-то не очень радостно быть храмом даже для Бога. Храмом для Бога. Человек, живое существо, чувствующее, мыслящее, молящееся, любящее, переживающее, застывает в форме храма, пусть прекрасного визуально, но как-то так это... А ещё сосуд. Представляете? Сосуд: кувшин, колба (что там еще?), графин, небольшой сосуд, там ни цистерна, ни бочка, а вот сосуд Духа Святого. То есть быть оболочкой стеклянной или глиняной, иметь закрывающуюся какую-то пробку, и вот ощущать себя вот этой стекляшкой, которая какую-то форму имеет, какой-то вид имеет, но служит только вместилищем вот этого Прекрасного Бога. Как-то не очень-то радостно осознавать себя ни стекляшкой, ни кирпичной постройкой. Но ХРАМ, КАК СООРУЖЕНИЕ, КАК СТРОЕНИЕ, СУЩЕСТВУЕТ НЕ ДЛЯ БОГА, БОГ НЕ НУЖДАЕТСЯ, БОГ НЕ ЖИВЕТ В РУКОТВОРНЫХ ХРАМАХ. А ЧЕЛОВЕК ЖЕ НЕ РУКОТВОРНЫЙ, ЧЕЛОВЕК СОТВОРЕН БОГОМ, А НЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ, ПОЭТОМУ БОГ ЖИВЁТ В НЁМ. МОЖЕТ ЖИТЬ. НО ХРАМ НУЖЕН ДРУГИМ ЛЮДЯМ, ПОТОМУ ЧТО БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ НЕ МОГУТ НАПРЯМУЮ ОБЩАТЬСЯ С БОГОМ: НЕ МОГУТ, НЕ УМЕЮТ, И ИМ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ БОГ, НЕ СОИЗВОЛЯЕТ. И ПОЭТОМУ ДЛЯ НИХ ДОСТУП К БОГУ ЧЕРЕЗ ХРАМ. И есть два вида храмов: живые, богоносные люди и каменные, деревянные, кирпичные постройки, строения определенной формы с куполами, с крестами, с росписями, где алтарная часть, и совершаются богослужения, и осуществляются, производятся Таинства, особенно Таинство Евхаристии. И ЧЕЛОВЕК ПРИХОДИТ В ХРАМ, ОБЩАЕТСЯ С БОГОМ МОЛИТВЕННО, НО ИМЕННО ЧЕРЕЗ БОГОСЛУЖЕНИЯ, ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ. И ЗАТЕМ ВСТУПАЕТ В НОВЫЙ ПОДАРЕННЫЙ БОГОМ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ ЕВХАРИСТИЧЕСКИ. ПРИЧАЩАЯСЬ ТЕЛА И КРОВИ, МЫ ВСТУПАЕМ В ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ С ЖИВЫМ БОГОМ. Поэтому эти Тайны прямо в богослужебном тексте именуются Святыми, Небесными, Божественными, Живоносными, Бессмертными Таинствами. Бессмертные – это значит, несущие нам бессмертие; Небесные - происходят с Неба, соединяют нас с Небом; и так далее. То есть вот эта характеристика, такая описывается, мы это слышим, слушаем, и оно в нас проникает, и это с нами происходит. Но они – Таинства. И поэтому это не происходит так, как у людей, то есть какие-то явления с человеческого опыта, то есть на улице холод, зима… вышел - ощущаешь холод; жара - ощущаешь жару, например; что-то там сделано - вот так вот всегда получается, и мы это все запоминаем, и вот так пользуемся, с учетом, что вот так вот происходит что-то там. То есть там четко действуют законы физического мира и другие законы, которые проявляются в бытии нашем. А вот ТАИНСТВО – ЭТО ТО, ЧТО НЕ ПОДЛЕЖИТ ЗАКОНУ, ОНО НЕ ОПИСЫВАЕТСЯ НИКАКИМИ ЗАКОНАМИ, НИКАКИМИ ФОРМУЛАМИ, ОНО НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ НИКАК, МЫ НЕ ЗНАЕМ, КАК ЭТО И ЧТО ПРОИСХОДИТ, НО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЭТО ВИД ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ – ЦЕРКОВНОГО ЧЕЛОВЕКА. И церковный человек имеет этот вид общения, который после молитвы самый распространенный (для церковного человека) и самый доступный. Хотя от молитвы никто никого никогда не отлучает, а от причащения Святых, Божественных, Небесных и Животворящих таинств (Животворящих Таинств – жизнь творят они), Церковь может отлучать, и Бог может отлучать, потому что это уже великий дар для общения человека с Богом, в котором происходит нечто таинственное, что потом проявится в пакибытии, и мы только там узнаем, что мы наработали через Евхаристию. Но если верить святым отцам Церкви, то высшего Таинства и высшей Святыни в Царстве Небесном, понятно, кроме Бога… ничего не будет выше Евхаристии, и там будет продолжаться это Таинство вечно. То есть этот вид общения человека с Богом будет осуществляться вечно. (~40:00) Там мы не будем молиться Богу. Вот у людей сложилось представление ложное, ошибочное: “Вот попадем в Рай – вот там и будем молиться”. Там как раз нет нужды молиться, потому что молятся узники, заключенные, больные, в больнице находящиеся, умоляют врача – помоги, помоги. То есть, люди с проблемами просят у тех, кто может помочь, решить эти проблемы. Там не будет проблем: “Отбежи всякая болезнь, печаль, воздыхание” – проблем нет и молиться не о чем. Молиться в смысле просить. А вот славить Бога, благодарить Бога – это тоже вид молитвы, можно назвать, но это церковное такое общее ликование, как Ангелы сейчас. Но они еще могут за кого-то молить, на земле находящиеся, а там уже все на месте и за кого молить? Чего молить? Чего просить? Бог доступен, любой человек может снять условную “трубку” и поговорить с Богом. Ничего не надо там, да. Поэтому вот это всё не нужно, богослужения какие-то будут, но они другого вида, но это как славословие и благодарение Богу. И мы это видим в книге «Откровения Иисуса Христа» (по-греческий “Апокалипсис”) описано на примере 24 Царей и Старцев, которые снимают короны, свои венцы и короны, и, кланяясь Богу, восхваляют Его. Вот они совершают акт восхваления, славословия, благодарения Богу за все Его благие для нас деяния. А об этих Старцах сказано, что “они будут царствовать на Земле” <Откр.5:10>. Значит, “Новая Земля, где обитает правда” <2 Пет.3:13> и где будут обитать большинство сотворенных Богом людей, спасенных Им, помилованных Им, то есть допущенных в пакибытие, будут иметь 24 Царя в управлении. Не во владении, это не будут властители. Это будут управленцы, обученные Самим Богом у Престола управлять частями Его мироздания, в частности Землей. Почему 24? Ну, точно знает только Бог, конечно, мы можем только предполагать. Так вот, потому что будет 24 разновидности, чтобы разнообразие было какое-то. Вот сейчас сколько существует стран, государств всяких, и переезжая в другое, люди иначе говорят, иначе действуют, свои особенности культурные, языковые, какие-то жизненные. И вот интересно: “А вот они не так живут, как мы. А там иначе”, и так далее, и так далее, то есть какое-то разнообразие, и как-то это обогащает поле жизни. Так и тут, скорее всего, это для многообразия, обогащающего нашу жизнь. #духовныебеседы #обоге #олегмоленко #отецолегмоленко #духсвятой #бог #радостьжизни #благодать #вера #живисбогом
СЕРДЦА, РАСПОЛОЖЕННЫЕ К БОГУ
ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ И БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ.
Ч.2.: БОГОНОШЕНИЕ - ВИД СОКРЫТИЯ БОГА В ЧЕЛОВЕКЕ, ОБОЖЕНИЕ - ПЕРЕДЕЛЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКОБОГА.
(Фрагмент стрима о.Олега Моленко от 07.12.2024 "Общение человека с Богом и Бога с человеком и людьми". )
И богоношение - это тоже вид сокрытия Бога, но уже в человеке. То есть Бог выходит на тесное общение с человеком, когда Он находится внутри человека непостижимым для нас образом, но это не означает, что Он проявляет Себя человеку 24 часа в сутки 7 дней в неделю каждый день и так далее, конечно же нет. Человек бы исчез, растворился, умер, вот поэтому Бог скрывает Себя внутри богоносного человека.
И вообще БОГО-НОС-НОСТЬ НУЖНА НЕ САМОМУ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ НОСИТ В СЕБЕ БОГА, ОНА НУЖНА ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. ТО ЕСТЬ БОГ ДЕЛАЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА БОГОНОСНЫМ, ЧТОБЫ ЧЕРЕЗ НЕГО, ПРИКРЫВАЯСЬ ИМ САМИМ, ЧЕРЕЗ НЕГО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ОСТАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ ИМЕННО БОЖЕСТВЕННО.
ТО ЕСТЬ ТАМ НАСТУПАЕТ ТАКОЕ СИНХРОННОЕ, БЛАГОДАТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: И КОГДА ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ - ГОВОРИТ БОГ; ДЕЙСТВУЕТ ЧЕЛОВЕК - ДЕЙСТВУЕТ БОГ (ДЛЯ БОГОНОСНОГО ЧЕЛОВЕКА), и это проявляется в основном по отношению к другим людям, потому что, собственно, самому человеку вот эта богоносность при всей красоте, казалось бы, и славе такого великого достижения, преуспеяния - это может оказаться очень опасным.
В ветхозаветный период истории человечества люди четко знали в Израиле, что если кто-то увидел Ангела Божьего, он непременно умрет. И поэтому люди боялись видеть Ангела и не желали видеть Ангела, потому что никто не хочет просто так умирать. И описаны случаи явления Ангелов некоторым известным библейским персонажам, и когда он являлся, они говорили: “Всё, мы умрем”. Вот явился Ангел родителям Самсона, и они сказали: “Ой, всё, теперь мы умрем”, - то есть они уже рассчитывали на смерть, они поняли это… и Ангел говорит: “Нет, вы не умрете” <Суд.13:22-23>. То есть, представляете, от видения Ангела человек умирал, а что же произошло бы, если бы человеку было явление Бога, не в образе каком-то, а вот собственно в Своем Божестве? Конечно, человек не вынес бы этого тем более. Поэтому это очень-очень-очень приятный, но и очень-очень-очень опасный путь общения - богоносность, и слава Богу, что он не угрожает большинству из вас. (Батюшка улыбается) Вот, то есть не будет ни опасности, конечно, не будет и приятности. Но, как говорится, безопасность превыше всего, потому что какой смысл получить приятность и умереть после этого, да? Лишиться жизни в смысле физической.
Поэтому смиряемся и тут, и не будем желать быть богоносными, если только Сам Бог не захочет паче нашего чаяния и понимания это сделать. Здесь… во всем надо Богу доверять, в этом особенно, никакого настаивания на своем, полное доверие Богу и: “сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим”, а в данном случае, тем более общение с Ним предадим в Его Руки, в Его ведение, в Его милость, в Его благость.
И вот, когда Бог хочет улучшить Свое общение с избранным Им человеком, Он начинает со-вер-шен-ство-вать этого человека, доводя его до о-бо-же-ни-я.
Вот, СО СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ, ОБОЖЕНИЕ - ЭТО ЕСТЬ ПЕРЕДЕЛЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ТВОРЕНИЯ В НОВЫЙ ВИД ТВОРЕНИЯ - ЧЕЛОВЕКОБОГА, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОН МОГ ВЫНОСИТЬ В СВОЕЙ ОБНОВЛЕННОЙ, ПРЕОБРАЖЕННОЙ, ОБОЖЕННОЙ ПРИРОДЕ ОБЩЕНИЕ С ЖИВЫМ БОГОМ БОЛЕЕ ЧАСТОЕ, БОЛЕЕ СИЛЬНОЕ И ТАК ДАЛЕЕ. ТО ЕСТЬ ОБОЖЕНИЕ - ЭТО НЕ НАГРАДА ПРОСТО ЛИШЬ РАДИ КАКОЙ-ТО ДУХОВНОЙ ЛЕСТНИЦЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, А ЭТО ИМЕННО ПРАКТИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСИЛИТЬ, УЛУЧШИТЬ ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ И БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ. ТО ЕСТЬ ЭТО УКРЕПЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕНИИ С БОГОМ.
Из Писания мы видим, что Бог не прекратил общаться с людьми после их грехопадения. Не успели они пасть, как Бог приходит к ним и пытается спасти положение уже преступников, которые были обречены на смерть. И вот этот диалог их: Господь выясняет, спрашивает и оправдывается Адам, оправдывается жена его, и Богу ничего не остается делать, как уступить людям и пустить их по пути познания, на которое они уже САМОВОЛЬНО, САМОЧИННО И САМОЗВАННО вступили. Вот почему Бог больше всего не любит самоволие, самочиние и самозванство. “Много званых, - но ЗВАННЫХ БОГОМ, - и мало избранных” <Мф.22:14>, но Богом: Бог зовет, Бог и избирает, и это не человеческое дело, и мы не можем себя ни звать, ни избирать. Забудьте. Это великая гордыня самого себя куда-то назначать, звать, приписывать чего на самом деле нет - это обольщение. И уже когда первые люди были сосланы на землю, из Рая выгнаны, и доступ в Рай был закрыт, Бог продолжает являться не только Адаму и его жене, что уже и не описывается в Книге, ибо это понятно: Он их благословил по-новому, для нового вот этого выбранного ими пути смертного в смертном мире, и сказал: “Плодитесь и размножайтесь, - уже благословляет их, - наполняйте землю” <Быт.1:28>, - землю не как вселенную, а вот Землю как планету. (~30:00)
Но “плодитесь, размножайтесь” как смертные, как перстные: “каков перстный, таковы и перстные” <1 Кор.15:48-49>. То есть Адам положил начало вот этому человечеству смертному, перстному, умирающему и по смерти ожидающему воскресение из мертвых. Воскресают только из мертвых. И идет накопление умерших людей, их число растёт с каждым Божьим днём, прожитым людьми на Земле. Люди умирают каждый день.
Но мы возвращаемся к общению с Богом. Когда происходит Боговселение, то человек, в которого вселяется Бог, превращается в храм Божий. Ну вот, при всей, так сказать, аллегорической красоте этого образа, этой реальности, ну, как-то не очень радостно быть храмом даже для Бога. Храмом для Бога. Человек, живое существо, чувствующее, мыслящее, молящееся, любящее, переживающее, застывает в форме храма, пусть прекрасного визуально, но как-то так это... А ещё сосуд. Представляете? Сосуд: кувшин, колба (что там еще?), графин, небольшой сосуд, там ни цистерна, ни бочка, а вот сосуд Духа Святого. То есть быть оболочкой стеклянной или глиняной, иметь закрывающуюся какую-то пробку, и вот ощущать себя вот этой стекляшкой, которая какую-то форму имеет, какой-то вид имеет, но служит только вместилищем вот этого Прекрасного Бога. Как-то не очень-то радостно осознавать себя ни стекляшкой, ни кирпичной постройкой.
Но ХРАМ, КАК СООРУЖЕНИЕ, КАК СТРОЕНИЕ, СУЩЕСТВУЕТ НЕ ДЛЯ БОГА, БОГ НЕ НУЖДАЕТСЯ, БОГ НЕ ЖИВЕТ В РУКОТВОРНЫХ ХРАМАХ. А ЧЕЛОВЕК ЖЕ НЕ РУКОТВОРНЫЙ, ЧЕЛОВЕК СОТВОРЕН БОГОМ, А НЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ, ПОЭТОМУ БОГ ЖИВЁТ В НЁМ. МОЖЕТ ЖИТЬ. НО ХРАМ НУЖЕН ДРУГИМ ЛЮДЯМ, ПОТОМУ ЧТО БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ НЕ МОГУТ НАПРЯМУЮ ОБЩАТЬСЯ С БОГОМ: НЕ МОГУТ, НЕ УМЕЮТ, И ИМ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ БОГ, НЕ СОИЗВОЛЯЕТ. И ПОЭТОМУ ДЛЯ НИХ ДОСТУП К БОГУ ЧЕРЕЗ ХРАМ.
И есть два вида храмов: живые, богоносные люди и каменные, деревянные, кирпичные постройки, строения определенной формы с куполами, с крестами, с росписями, где алтарная часть, и совершаются богослужения, и осуществляются, производятся Таинства, особенно Таинство Евхаристии. И ЧЕЛОВЕК ПРИХОДИТ В ХРАМ, ОБЩАЕТСЯ С БОГОМ МОЛИТВЕННО, НО ИМЕННО ЧЕРЕЗ БОГОСЛУЖЕНИЯ, ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ. И ЗАТЕМ ВСТУПАЕТ В НОВЫЙ ПОДАРЕННЫЙ БОГОМ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ ЕВХАРИСТИЧЕСКИ. ПРИЧАЩАЯСЬ ТЕЛА И КРОВИ, МЫ ВСТУПАЕМ В ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ С ЖИВЫМ БОГОМ. Поэтому эти Тайны прямо в богослужебном тексте именуются Святыми, Небесными, Божественными, Живоносными, Бессмертными Таинствами. Бессмертные – это значит, несущие нам бессмертие; Небесные - происходят с Неба, соединяют нас с Небом; и так далее. То есть вот эта характеристика, такая описывается, мы это слышим, слушаем, и оно в нас проникает, и это с нами происходит.
Но они – Таинства. И поэтому это не происходит так, как у людей, то есть какие-то явления с человеческого опыта, то есть на улице холод, зима… вышел - ощущаешь холод; жара - ощущаешь жару, например; что-то там сделано - вот так вот всегда получается, и мы это все запоминаем, и вот так пользуемся, с учетом, что вот так вот происходит что-то там. То есть там четко действуют законы физического мира и другие законы, которые проявляются в бытии нашем.
А вот ТАИНСТВО – ЭТО ТО, ЧТО НЕ ПОДЛЕЖИТ ЗАКОНУ, ОНО НЕ ОПИСЫВАЕТСЯ НИКАКИМИ ЗАКОНАМИ, НИКАКИМИ ФОРМУЛАМИ, ОНО НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ НИКАК, МЫ НЕ ЗНАЕМ, КАК ЭТО И ЧТО ПРОИСХОДИТ, НО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЭТО ВИД ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ – ЦЕРКОВНОГО ЧЕЛОВЕКА. И церковный человек имеет этот вид общения, который после молитвы самый распространенный (для церковного человека) и самый доступный. Хотя от молитвы никто никого никогда не отлучает, а от причащения Святых, Божественных, Небесных и Животворящих таинств (Животворящих Таинств – жизнь творят они), Церковь может отлучать, и Бог может отлучать, потому что это уже великий дар для общения человека с Богом, в котором происходит нечто таинственное, что потом проявится в пакибытии, и мы только там узнаем, что мы наработали через Евхаристию. Но если верить святым отцам Церкви, то высшего Таинства и высшей Святыни в Царстве Небесном, понятно, кроме Бога… ничего не будет выше Евхаристии, и там будет продолжаться это Таинство вечно. То есть этот вид общения человека с Богом будет осуществляться вечно. (~40:00)
Там мы не будем молиться Богу. Вот у людей сложилось представление ложное, ошибочное: “Вот попадем в Рай – вот там и будем молиться”. Там как раз нет нужды молиться, потому что молятся узники, заключенные, больные, в больнице находящиеся, умоляют врача – помоги, помоги. То есть, люди с проблемами просят у тех, кто может помочь, решить эти проблемы. Там не будет проблем: “Отбежи всякая болезнь, печаль, воздыхание” – проблем нет и молиться не о чем. Молиться в смысле просить. А вот славить Бога, благодарить Бога – это тоже вид молитвы, можно назвать, но это церковное такое общее ликование, как Ангелы сейчас. Но они еще могут за кого-то молить, на земле находящиеся, а там уже все на месте и за кого молить? Чего молить? Чего просить? Бог доступен, любой человек может снять условную “трубку” и поговорить с Богом. Ничего не надо там, да.
Поэтому вот это всё не нужно, богослужения какие-то будут, но они другого вида, но это как славословие и благодарение Богу. И мы это видим в книге «Откровения Иисуса Христа» (по-греческий “Апокалипсис”) описано на примере 24 Царей и Старцев, которые снимают короны, свои венцы и короны, и, кланяясь Богу, восхваляют Его. Вот они совершают акт восхваления, славословия, благодарения Богу за все Его благие для нас деяния. А об этих Старцах сказано, что “они будут царствовать на Земле” <Откр.5:10>. Значит, “Новая Земля, где обитает правда” <2 Пет.3:13> и где будут обитать большинство сотворенных Богом людей, спасенных Им, помилованных Им, то есть допущенных в пакибытие, будут иметь 24 Царя в управлении. Не во владении, это не будут властители. Это будут управленцы, обученные Самим Богом у Престола управлять частями Его мироздания, в частности Землей. Почему 24? Ну, точно знает только Бог, конечно, мы можем только предполагать. Так вот, потому что будет 24 разновидности, чтобы разнообразие было какое-то. Вот сейчас сколько существует стран, государств всяких, и переезжая в другое, люди иначе говорят, иначе действуют, свои особенности культурные, языковые, какие-то жизненные. И вот интересно: “А вот они не так живут, как мы. А там иначе”, и так далее, и так далее, то есть какое-то разнообразие, и как-то это обогащает поле жизни. Так и тут, скорее всего, это для многообразия, обогащающего нашу жизнь.
#духовныебеседы #обоге #олегмоленко #отецолегмоленко #духсвятой #бог #радостьжизни #благодать #вера #живисбогом