Великие люди России...

Андрей Гончаров, советский и российский театральный режиссёр, педагог и публицист...

Андрей Александрович Гончаров родился 2 января 1918 года в селе Сенницы Рязанской губернии.
Великие люди России... - 946395803974
Светлая память...
Великие люди России... - 946395803462
Великие люди России... - 946395803718
Великие люди России... - 946395804230
Великие люди России... - 946395805254
Великие люди России... - 946395805510
Великие люди России... - 946395806022
Великие люди России... - 946395806278
Андрей Гончаров, поступивший в 1936 году на актёрский курс ГИТИСа, спустя год решил учиться на режиссёра, и был зачислен в группу Николая Михайловича Горчакова. В качестве дипломного спектакля Андрей Гончаров поставил в 1940 году в Ивановском областном драмтеатре водевиль по мотивам пьесы писателя Александра Корнейчука «В степях Украины».

Окончив ГИТИС в 1941 году, молодой режиссёр пошел на фронт добровольцем.
После окончания Великой Отечественной войны режиссёр трудился в Московском театре сатиры и Московском драмтеатре им. М.Ермоловой, сотрудничал также с Малым театром. В 1956 году Гончаров занял пост худрука столичного Театра-студии киноактёра, а затем был назначен главным режиссёром Московского драмтеатра на Малой Бронной.

Начиная с 1967 года, Гончаров стал главным режиссёром Московского драмтеатра им. В.Маяковского, в 1987 году стал его художественным руководителем и занимал эту должность вплоть до своей кончины в 2001 году. Гончарову пришлось принять театр, находившийся в плачевном состоянии после смерти главного режиссёра, выдающегося мастера Николая Павловича Охлопкова.

Зрители не жаловали своим вниманием постановки, а артисты репетировали тогда лишь одну пьесу – «Звонок в пустую квартиру» Д.Угрюмова. Кроме неё в репертуаре был только спектакль «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина.

Среди наиболее популярных постановок, шедших в обновленном театре, нельзя не отметить спектакли «Дети Ванюшина» по пьесе А.Найдёнова и «Трамвай "Желание"» Т.Уильямса, входивший в программу на протяжении почти четверти века, а также «Разгром», созданный Марком Захаровым.

Работу в театре Гончаров успешно совмещал с преподавательской деятельностью. С 1945 года он работал в ГИТИСе сначала на актёрском, а потом – режиссёрском факультетах. В 1966 году Гончаров стал профессором, а в 1981 году возглавил кафедру режиссуры. В числе его учеников – Даниил Спиваковский, Пётр Фоменко, Эймунтас Някрошюс и целый ряд других выдающихся театральных деятелей.

Андрей Александрович, долгие годы являвшийся секретарём Союза театральных деятелей России, а также возглавлявший Комиссию по премиям столичной мэрии в сфере искусства и литературы, был удостоен множества наград и премий. В 1977 году Гончарову присвоили звание Народного артиста СССР, а спустя десять лет – Героя Социалистического труда. Дважды он получал за свои спектакли Государственную премию.

Также Андрей Гончаров является автором книг «В поисках выразительности», «Режиссерские тетради» и двухтомника «Мои театральные пристрастия», где на собственном опыте проследил закономерности творческого процесса, подведя итоги многолетнего пути.

Выдающийся режиссер ушёл из жизни 7 сентября 2001 года в Москве, Андрею Александровичу Гончарову было 83 года. Похоронили его на Новодевичьем кладбище столицы.

#2января

Комментарии

  • Комментарий удалён.
  • 2 янв 14:57
    Регалии, регалии, награды, посты, должности, звания, президиумы… Как это связано с Искусством, с созданием бессмертных творений гениальных художников? Да никак, или почти никак. Это такая стилевая особенность из жизни начальства хрущевско-брежневской эпохи с продолжением. И начальники культурной индустрии не избежали этой напасти. Ничего этого не было у Станиславского и Немировича - реформаторов русского театра, определявших пути его развития, у большинства их учеников не было инстинкта собирательства наград. После них «звездные» командармы советского театра не создали ни одной значимой художественной, эстетической концепции современного театрального искусства, «проедали» достижения классиков, а нынешние и вовсе ударились в порнуху и прочее непотребство. То есть, объективно говоря, театр продолжает тонуть, а на поверхности плавает нечто «заслуженное», «народное», «лауреатно-орденоносная» шелуха.
  • 2 янв 21:49
    Рассказывают о том,как Народный Артист Е.ЛЕОНОВ устраивался у ЭТОГО ...ОН ОПОЗДАЛ НА ВСТРЕЧУ С режиком и ТОТ ГРУБО ОЧЕНЬ высказал про ЭТО Леонову....ЛЕОНОВ ТУТ ЖЕ повернулся и вышел ,и
    ТУТЖЕбыл ПРИНЯТ В "ЛЕНКОМ" . ЭТО ХУДРУК и ПРОСЛАВИЛСЯ ИМЕННО СВОЕЙ БЕЗОБРАЗНОЙ ГРУБОСТЬЮ !