Великие люди России...

7 января 1985 года ушел из жизни
Владимир Коккинаки — советский лётчик, заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации. 119 лет со дня рождения.

Владимир Константинович Коккинаки родился (12) 25 июня 1904 года в Новороссийске, в семье железнодорожника. Сложное материальное положение семьи заставило его уже с 12 лет начать работать, а по ночам он продолжал учиться самостоятельно и смог окончить девятилетку.
Великие люди России... - 946500603718
Светлая память...
Великие люди России... - 946500604486
Великие люди России... - 946500604230
Великие люди России... - 946500603974
Великие люди России... - 946500604742
Великие люди России... - 946500604998
Великие люди России... - 946500605254
Великие люди России... - 946500605510
Великие люди России... - 946500606278
Великие люди России... - 946500606534
В 1925 году Коккинаки начал свою службу в Красной армии. Два года он служил в пехоте, а затем был направлен на обучение в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, которую окончил в 1928 году, а затем ещё два года обучался в Борисоглебской военной авиационной школе лётчиков. С тех пор самолётовождение стало судьбой для Коккинаки.

Летая, он всё время совершенствовался, выискивал новые возможности авиации, а вскоре занялся испытанием машин. За короткий срок Коккинаки проделал путь от лётчика авиационной эскадрильи до командира отряда Научно-испытательного института Военно-воздушных сил. В 1935 году он стал старшим лётчиком-испытателем ОКБ С.В. Ильюшина и проработал здесь много лет. Коккинаки поднял в небо и провел испытания всех самолётов конструкции Ильюшина, выпущенных в эти годы, — штурмовиков, бомбардировщиков, пассажирских и опытных самолётов. Профессиональный рост лётчика был неразрывно связан с общим подъёмом советской авиации.

С середины 1930-х годов для Коккинаки началось время рекордов. В 1932 году занимается высотными полётами, в 1935 году на самолёте И-15 достигает высоты 14 575 м, тем самым установив неофициальный мировой рекорд, а через год — высоты 11 458 м, превысив результат мирового рекорда. Как раз в это время СССР вступает в Международную авиационную федерацию (ФАИ), и Коккинаки становится первым советским лётчиком, чей мировой рекорд был официально зарегистрирован этой организацией. За этим первым официальным рекордом последовала целая серия мировых достижений. Помимо испытаний новых самолетов и высотных полетов, пилот также занимался дальними и скоростными полетами, что всегда было одной из самых важных задач авиации. Наиболее известны два таких перелета Коккинаки. В 1938 году он совершил беспосадочный перелёт Москва–Дальний Восток, а через год — беспосадочный перелёт Москва–США (остров Мискоу), что было выдающимся достижением для того времени. С 1959 года этот маршрут стал использоваться для регулярных беспосадочных перелётов Москва–Нью-Йорк и обратно.

В годы Великой Отечественной войны полковник Коккинаки совмещал работу летчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и руководителя летно-испытательной службы. В 1943 году ему было присвоено воинское звание генерал-майор авиации. После окончания войны Владимир Константинович продолжил работу в ОКБ Ильюшина. Последняя машина, на которой он закончил свою работу летчика-испытателя в 1964 году был самолет Ил-62. Со следующего года генерал-майор авиации Коккинаки ушёл в запас.

Но после ухода с лётной работы, он продолжал трудиться в ОКБ инженером-методистом, а с 1968 года стал ответственным представителем Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе. Параллельно с основной работой с 1961 года Владимир Константинович был вице-президентом ФАИ, в 1967-68 годах — президентом, а затем — почетным президентом. Имя легендарного лётчика Коккинаки десятки раз попадало в книгу мировых рекордов авиации. Всего ему принадлежит 22 мировых авиационных рекорда, из них — 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26 и 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта СССР, лауреат Ленинской премии. В 1965 году Международный комитет авиации и космонавтики (ICCA) наградил Коккинаки бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров» как первопроходца кратчайшего
авиационного пути между Европой и Америкой. Является автором книг «Курс на Восток», «Как мы летели».

Мировые рекорды:

Владимир Коккинаки установил 22 мировых авиационных рекорда: из них 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26 в 1936-1937, 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18 в 1958-1960. Владел техникой пилотирования всех типов самолётов.
Владимир Константинович единственный в Советском Союзе, получивший дважды звания Герой Советского Союза как лётчик-испытатель. В 1961 — 1968 вице-президент и президент, с декабря 1968 — почётный президент ФАИ (Международная Авиационная Федерация, или Международная Федерация Авиационного Спорта).

В 1959 году присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». С 1964 года работал в ОКБ С. В. Ильюшина инженером-методистом, с 1968 года — ответственный представитель Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе.

Удостоен Ленинской премии (1960 г., за Ил-18). Награждён 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-ой степени, 4 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965).

Умер Владимир Константинович Коккинаки 7 января 1985 года в Москве, оставшись одной из главных фигур в истории отечественной авиации 20 века. Он был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Именем лётчика названа улица в Москве, в Новороссийске ему установлен бронзовый бюст. Имя «Коккинаки» носят самолёты марки Ил.

#7января

Комментарии