20 февраля родился Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852–1906), инженер, писатель и путешественник.
В детскую литературу Гарин-Михайловский вошел в первую очередь как автор автобиографической повести «Детство Тёмы» и ее продолжения «Гимназисты». Их главный герой Тёма – порывистый, храбрый мальчик. В центре внимания писателя оказывается не только психология, развитие характера Тёмы, но и методы его воспитания. «"Детство Тёмы” – лучшее произведение, написано ясно, густо, блестящим и крепким языком, где, кажется, не найдёшь ни одного лишнего или не на своём месте поставленного слова», – С.Скиталец. В основе прозы Гарина-Михайловского лежит биографический факт, художественно преображенный в эмоциональное повествование. Особую роль в нем играют диалоги, жесты, восклицания. Сам автор, как писал К. Чуковский, сохранил живое, детское восприятие действительности, что также помогло ему в создании оригинальных сказок и рассказов.
„Время не ждет и не прощает ни одного потерянного мгновения.“
„За делом-то, пожалуй, и приятнее умереть, чем так сидеть да дожидаться смерти.“
„Меня всегда поражало, что люди способны драться из-за глотка воды, в то время как соединёнными усилиями они могли бы овладеть целым источником.“
„Преимущество глупости в том, что ей никогда не завидуют.“
Великие люди России
20 февраля родился Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852–1906), инженер, писатель и путешественник.
В детскую литературу Гарин-Михайловский вошел в первую очередь как автор автобиографической повести «Детство Тёмы» и ее продолжения «Гимназисты». Их главный герой Тёма – порывистый, храбрый мальчик. В центре внимания писателя оказывается не только психология, развитие характера Тёмы, но и методы его воспитания.
«"Детство Тёмы” – лучшее произведение, написано ясно, густо, блестящим и крепким языком, где, кажется, не найдёшь ни одного лишнего или не на своём месте поставленного слова», – С.Скиталец.
В основе прозы Гарина-Михайловского лежит биографический факт, художественно преображенный в эмоциональное повествование. Особую роль в нем играют диалоги, жесты, восклицания. Сам автор, как писал К. Чуковский, сохранил живое, детское восприятие действительности, что также помогло ему в создании оригинальных сказок и рассказов.
„За делом-то, пожалуй, и приятнее умереть, чем так сидеть да дожидаться смерти.“
„Меня всегда поражало, что люди способны драться из-за глотка воды, в то время как соединёнными усилиями они могли бы овладеть целым источником.“
„Преимущество глупости в том, что ей никогда не завидуют.“