Михаил Михайлович Громов... Родился 12 (24) февраля 1899 года в Твери - умер 22 января 1985 года в Москве. Советский летчик. Генерал-полковник авиации. Чемпион СССР по тяжелой атлетике (1923). Герой Советского Союза (1934).
Светлая память...
Родился Михаил Громов в Твери. Отец, Михаил Константинович Громов, происходил из дворянской интеллигенции, служил военным врачом. Мать, Любовь Игнатьевна Андреева, происходила из малограмотной крестьянской семьи, но окончила акушерские курсы.
В 1916—1917 Михаил учился в Московском Высшем техническом училище, в 1917 году окончил авиационные теоретические курсы при училище, с этого дня его жизнь была связана с армией и с авиацией. 23 июня 1927 года Громов стал первым советским лётчиком, спасшимся на парашюте из аварийного самолёта
В конце 20-х годов Громов становится ведущим летчиком-испытателем Советского Союза. На его счету рекорды дальности, беспосадочные полеты на тысячи километров.
10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 РД («Рекорд дальности») (второй пилот — Александр Филин, штурман — Иван Спирин) совершил за 75 часов рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту Москва—Рязань—Харьков протяжённостью 12 411 км.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, лётчику-испытателю Михаилу Громову 28 сентября 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза (медаль № 8), а его товарищи были награждены орденами Ленина.
В 1937 году на АНТ-25-1 (второй пилот — Андрей Юмашев, штурман — Сергей Данилин) Громов совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив два мировых авиационных рекорда дальности полёта.
За этот перелёт он был награждён орденом Ленина, а Юмашеву и Данилину присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.
Все эти полеты Громов совершал, работая в ЦАГИ (1930-1941 гг.). В марте 1941 года Громов стал первым начальником только что созданного Лётно-исследовательского института. Он лично выбирал место для нового института, принимал активное участие в проектировании летного поля и вспомогательных служб.
авиации ВВС.
По окончании войны продолжил службу в Советской армии, с 1946 по 1949 годы — заместитель командующего Дальней авиацией. В 1949—1955 годах — начальник Управления лётной службы МАП СССР. C 1955 года — в запасе.
После войны совместно с женой Н. Г. Громовой занимался конным спортом — участвовал в рысистых бегах на Центральном Московском ипподроме под псевдонимом «Михайлов», разрабатывал методы тренировки лошадей по стипль-чезу.
Жил в Москве, активно занимался общественной деятельностью. В 1959—1961 годах — председатель Федерации тяжёлой атлетики СССР (на Олимпийских играх 1960 года выступали 6 советских тяжелоатлетов и выиграли 5 золотых наград в 7 категориях).
Депутат Верховного Совета СССР первого созыва (1937—1946).
Скончался 22 января 1985 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
На историческом первом ангаре ЛИИ установлена мемориальная доска памяти М. М. Громова. Сейчас ЛИИ носит имя Михаила Громова.
Имя Громова сегодня носит площадь нашего города и лицей № 14, в котором размещается школьный музей, посвященный великому лётчику.
Великие люди России
Великие люди России...
Михаил Михайлович Громов...Родился 12 (24) февраля 1899 года в Твери - умер 22 января 1985 года в Москве. Советский летчик. Генерал-полковник авиации. Чемпион СССР по тяжелой атлетике (1923). Герой Советского Союза (1934).
Родился Михаил Громов в Твери. Отец, Михаил Константинович Громов, происходил из дворянской интеллигенции, служил военным врачом. Мать, Любовь Игнатьевна Андреева, происходила из малограмотной крестьянской семьи, но окончила акушерские курсы.
В 1916—1917 Михаил учился в Московском Высшем техническом училище, в 1917 году окончил авиационные теоретические курсы при училище, с этого дня его жизнь была связана с армией и с авиацией. 23 июня 1927 года Громов стал первым советским лётчиком, спасшимся на парашюте из аварийного самолёта
В конце 20-х годов Громов становится ведущим летчиком-испытателем Советского Союза. На его счету рекорды дальности, беспосадочные полеты на тысячи километров.
10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 РД («Рекорд дальности») (второй пилот — Александр Филин, штурман — Иван Спирин) совершил за 75 часов рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту Москва—Рязань—Харьков протяжённостью 12 411 км.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, лётчику-испытателю Михаилу Громову 28 сентября 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза (медаль № 8), а его товарищи были награждены орденами Ленина.
В 1937 году на АНТ-25-1 (второй пилот — Андрей Юмашев, штурман — Сергей Данилин) Громов совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив два мировых авиационных рекорда дальности полёта.
За этот перелёт он был награждён орденом Ленина, а Юмашеву и Данилину присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.
Все эти полеты Громов совершал, работая в ЦАГИ (1930-1941 гг.).
В марте 1941 года Громов стал первым начальником только что созданного Лётно-исследовательского института. Он лично выбирал место для нового института, принимал активное участие в проектировании летного поля и вспомогательных служб.
авиации ВВС.
По окончании войны продолжил службу в Советской армии, с 1946 по 1949 годы — заместитель командующего Дальней авиацией. В 1949—1955 годах — начальник Управления лётной службы МАП СССР. C 1955 года — в запасе.
После войны совместно с женой Н. Г. Громовой занимался конным спортом — участвовал в рысистых бегах на Центральном Московском ипподроме под псевдонимом «Михайлов», разрабатывал методы тренировки лошадей по стипль-чезу.
Жил в Москве, активно занимался общественной деятельностью. В 1959—1961 годах — председатель Федерации тяжёлой атлетики СССР (на Олимпийских играх 1960 года выступали 6 советских тяжелоатлетов и выиграли 5 золотых наград в 7 категориях).
Депутат Верховного Совета СССР первого созыва (1937—1946).
Скончался 22 января 1985 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
На историческом первом ангаре ЛИИ установлена мемориальная доска памяти М. М. Громова. Сейчас ЛИИ носит имя Михаила Громова.
Имя Громова сегодня носит площадь нашего города и лицей № 14, в котором размещается школьный музей, посвященный великому лётчику.
#24февраля