Комментарии
- Ср 15:12ЕЛЕНА ДАНИЛОВА(ВАЛУЦКАЯ)
- Ср 21:42Петр ТатауровУчёный, писатель, патриот хорошо знавший русскую деревню, радости и скорби северных селений. Писал правду, не мог иначе - земляки бы прокляли. Властям, понятно, не все нравилось: считалось, что только у них был патент на раздачу счастья, критику «отдельных недостатков», даже совесть и правда были пронумерованы и хранились под инвентарными номерами в кабинетах Старой площади. Многие писатели из когорты «деревенщиков» проходили чистилище не только обычной тогда цензурой, но и особым вниманием партийных кураторов, следивших за «умеренность” критики и благонадежность в выводах. Критиков всегда и везде не жалуют, но в стане тотального контроля за «неудачное» слово, «сомнительный» образ «порочащий»… наказывали, не печатали, заносили в списки неблагонадёжных. Страдал и Абрамов, правда, не обносили и наградами за глубинные исследования жизни деревни русского Севера. Он сделал что мог и заслужил благодарную память своего народа.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Великие люди России
Фёдор Абрамов: цитаты и афоризмы...
Это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой еще в сорок первом году открыла второй фронт... она в послевоенную пору, зачастую раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы-крестьянки, матери погибших на войне сыновей...Малограмотные и чересчур доверчивые, порой граждански невоспитанные, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! Бесконечная самоотверженность, обостренная русская совесть, любовь к труду, к земле и ко всему живому на земле — да всего и не перечислишь.
" Братья и сестры."
Вот говорят война инстинкты разные пробуждает в человеке... А я смотрю — у нас совсем наоборот. Люди из последнего помогают друг другу. И такая совесть в народе пробудилась — душа у каждого насквозь просвечивает.
И заметь: ссоры, дрязги там — ведь почти нет... братья и сестры...
" Братья и сестры."
" Колено Аввакумово."
" Деревянные кони."
Как бы за нашими перестройками русская история не исчезла... И русский ландшафт... Да, да, говорил Роман Васильевич, будет, будет новое поле. Будут рожать и Мамониха, и Ржаново, и Калачи... Но я хочу, чтобы у этого нового поля было русское лицо...
" Мамониха."