Первая автогонка в России началась…с велосипеда. «Общество велосипедной езды» провело заезд, который состоялся 23 октября 1898 года. Этот заезд был протяжённостью в 40 вёрст, что равняется 42,672 км, и проходил между станциями Александровская и Стрельна под Петербургом. Победителем в этой автогонке стал Павел Беляев. С этого момента автоспорт в России стал развиваться. Первый автомобильный марафон России начался 16 июня 1910 года и назывался «Кубок царя». Участники должны были проехать маршрут Царское Село — Псков — Витебск — Могилев — Киев — Гомель — Рославль — Москва — Тверь — Новгород — Царское Село. Общая протяжённость всего пути составляла более 3,2 тысяч километров. Недолгим позже, в 1913 году в Санкт-Петербурге состоялась первая гонка Гран-при. В ней приняли участие 21 гонщик из России, Франции, Швейцарии, Германии и Великобритании. Георгий Суворин на автомобиле Benz стал победителем в этом заезде. Дальше история автоспорта в России аж до конца 1930-х годов была на паузе. Для гонок, которые иногда всё же проводились, использовали обычные серийные авто, которые участники состязаний сами доводили до ума. И только в 1938 году появился первый советский гоночный автомобиль ГАЗ ГЛ-1, которую создали на базе ГАЗ-М1, она же эмка. На этой гоночной эмке второго поколения с двигателем в 100 лошадей, в 1940 году был установлен первый официальный рекорд скорости – 161,87 км/ч. Вообще существенный вклад в развитие автоспорта в СССР внёс младший сын Иосифа Сталина Василий, который мечтал создать в СССР чемпионат типа «Формула». Но советская «Формула» не имела ничего общего с Чемпионатом мира «Формула-1». Лучше всего в Советском Союзе зарекомендовало себя ралли. В 1970-х годах «Москвичи», как и советский автопром, удивили всех. Дело в том, что советское руководство выставило на сверхдальний марафон Лондон-Сидней четыре автомобиля «Москивич-412». К слову, протяжённость марафона составляла почти 26 тысяч километров, большей частью по бездорожью. До финиша дошло всего четверть стартовавших машин. В полном составе до Сиднея дошли Ford, Austin, Morris и «Москвич». В итоговом протоколе по общему количеству результатов наш «Москвич-412» оказался на 3-ем месте. В 1991 году в России была создана РАФ – Российская автомобильная федерация, которая и сейчас занимается развитием и популяризацией автоспорта в стране. На международной арене лидером отечественного автоспорта является команда «КамАз-мастер», созданная в 1988 году, которая много раз побеждала на ралли-рейде «Дакар» и на этапах Чемпионата мира по ралли. Более того, экипажи «КамАз-мастер» 19 раз становились победителями ралли-рейда и являются одной из сильнейших команд мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков. Сейчас автоспорт в России включает в себя проведение большого количества различных состязаний: автомногоборье, горные гонки, джип-триал, дрифт, дрэг-рейсинг, интерактивные гонки, ледовые гонки, картинг, кольцевые гонки, кроссы, ралли, ралли-рейд, ралли-спринт, ралли-кросс, трековые гонки и трофи-рейд. Вот так развивался автоспорт в России. Оставайтесь с Supgetter, у нас интересно! ❤ Материал подготовлен с помощью: https://www.kommersant.ru/doc/2877295 и https://riamo.ru/articles/istorii/avtosport-v-rossii-istoriya-mezhdunarodnye-uspehi-i-sovremennye-gonki/?from=inf_cards 📱 Скачать Supgetter: https://supgetter.ru/app/download 💻 Наш сайт: https://supgetter.ru #Supgetter #помощьнадороге #друзьянадороге #автоспорт
Supgetter
История автоспорта в России
Первая автогонка в России началась…с велосипеда. «Общество велосипедной езды» провело заезд, который состоялся 23 октября 1898 года. Этот заезд был протяжённостью в 40 вёрст, что равняется 42,672 км, и проходил между станциями Александровская и Стрельна под Петербургом. Победителем в этой автогонке стал Павел Беляев.
С этого момента автоспорт в России стал развиваться. Первый автомобильный марафон России начался 16 июня 1910 года и назывался «Кубок царя». Участники должны были проехать маршрут Царское Село — Псков — Витебск — Могилев — Киев — Гомель — Рославль — Москва — Тверь — Новгород — Царское Село. Общая протяжённость всего пути составляла более 3,2 тысяч километров.
Недолгим позже, в 1913 году в Санкт-Петербурге состоялась первая гонка Гран-при. В ней приняли участие 21 гонщик из России, Франции, Швейцарии, Германии и Великобритании. Георгий Суворин на автомобиле Benz стал победителем в этом заезде.
Дальше история автоспорта в России аж до конца 1930-х годов была на паузе. Для гонок, которые иногда всё же проводились, использовали обычные серийные авто, которые участники состязаний сами доводили до ума. И только в 1938 году появился первый советский гоночный автомобиль ГАЗ ГЛ-1, которую создали на базе ГАЗ-М1, она же эмка. На этой гоночной эмке второго поколения с двигателем в 100 лошадей, в 1940 году был установлен первый официальный рекорд скорости – 161,87 км/ч.
Вообще существенный вклад в развитие автоспорта в СССР внёс младший сын Иосифа Сталина Василий, который мечтал создать в СССР чемпионат типа «Формула». Но советская «Формула» не имела ничего общего с Чемпионатом мира «Формула-1». Лучше всего в Советском Союзе зарекомендовало себя ралли.
В 1970-х годах «Москвичи», как и советский автопром, удивили всех. Дело в том, что советское руководство выставило на сверхдальний марафон Лондон-Сидней четыре автомобиля «Москивич-412». К слову, протяжённость марафона составляла почти 26 тысяч километров, большей частью по бездорожью. До финиша дошло всего четверть стартовавших машин. В полном составе до Сиднея дошли Ford, Austin, Morris и «Москвич». В итоговом протоколе по общему количеству результатов наш «Москвич-412» оказался на 3-ем месте.
В 1991 году в России была создана РАФ – Российская автомобильная федерация, которая и сейчас занимается развитием и популяризацией автоспорта в стране.
На международной арене лидером отечественного автоспорта является команда «КамАз-мастер», созданная в 1988 году, которая много раз побеждала на ралли-рейде «Дакар» и на этапах Чемпионата мира по ралли. Более того, экипажи «КамАз-мастер» 19 раз становились победителями ралли-рейда и являются одной из сильнейших команд мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.
Сейчас автоспорт в России включает в себя проведение большого количества различных состязаний: автомногоборье, горные гонки, джип-триал, дрифт, дрэг-рейсинг, интерактивные гонки, ледовые гонки, картинг, кольцевые гонки, кроссы, ралли, ралли-рейд, ралли-спринт, ралли-кросс, трековые гонки и трофи-рейд.
Вот так развивался автоспорт в России. Оставайтесь с Supgetter, у нас интересно! ❤
Материал подготовлен с помощью: https://www.kommersant.ru/doc/2877295 и https://riamo.ru/articles/istorii/avtosport-v-rossii-istoriya-mezhdunarodnye-uspehi-i-sovremennye-gonki/?from=inf_cards 📱 Скачать Supgetter: https://supgetter.ru/app/download 💻 Наш сайт: https://supgetter.ru #Supgetter #помощьнадороге #друзьянадороге #автоспорт