2 авг 2024

Гибридные автомобили: что это такое?

Мы часто рассказываем Вам о различных технологиях в автопроме, о новых для российского рынка марках авто, да и просто говорим об истории возникновения той или иной функции в автомобилях. Сегодня в нашей рубрике речь пойдёт о гибридных авто.
Гибридные автомобили – это автомобили, которые используют два источника энергии: электричество и горючее топливо. Как правило, в таких автомобилях два двигателя: один двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а второй электромотор с блоком дополнительных аккумуляторов. Гибриды позволяют сэкономить топливо и снизить количество выхлопных газов.
Принцип работы гибридных автомобилей заключается в одновременной и отдельной работе обоих двигателей. Электромотор помогает ДВС в сложных ситуациях – при обгоне или на подъёмах. В некоторых вариантах гибридов электромотор помогает традиционному двигателю при интенсивных ускорениях.
🚗 Существует несколько видов гибридных автомобилей:
1. Микрогибриды. Вместо стартера мощный мотор-генератор, который при плавном замедлении вырабатывает электричество, заряжая батарею повышенной ёмкости. ДВС тратит меньше энергии на вращение генератора или не тратит совсем. Технология используется в Mazda, Hyundai, BMW, Audi.
2. Мягкие гибриды. Мощный электромотор в сочетании с коленвалом ДВС. Способен запасать энергию при рекуперативном торможении, так и расходовать при разгоне на основном двигателе. Мягким гибридам нужна дополнительная батарея для накопления электроэнергии при торможениях. Эта электроэнергия расходуется на обеспечение отопления, электрики, кондиционера и так далее. Используют General Motors, Honda, BMW, Ferrari, Audi A7 и А8, а также Mercedes-Benz C-класса.
3. Параллельные гибриды. ДВС и электромотор связаны с колёсами и могут работать по отдельности и совместно, то есть параллельно. Получается, параллельный гибрид может начать движение на электротяге, но если водителю необходима большая мощность, то подключается ДВС, и они работают вместе. Аккумуляторы при этом заряжаются при торможении и при равномерном движении. Электробатареи у таких гибридов имеют бóльшую ёмкость. Технологию используют Volkswagen, Porsche, Audi и Mercedes-Benz.
4. Последовательные гибриды. Такие автомобиле работают на электротяге, ДВС подключается в случае разряда электробатареи. ДВС при этом выступает в роли генератора и не связан с колёсами. Электричество, которое он вырабатывает, используется для зарядки батареи и питания электромотора. Использовались в Chevrolet Volt и Opel Ampera.
5. Последовательно-параллельные гибриды. Такие автомобили могут передвигаться на электромоторе, отдельно на ДВС, могут совмещать оба источника энергии, заряжать батарею от ДВС при торможении и во время движения, а также накапливать энергию при рекуперативном торможении. Уникальность заключается в отсутствии обычной трансмиссии. Вместо привычных вариантов используется планетарный редуктор, который объединяет два электромотора и бензиновый четырёхцилиндровый агрегат. Создателем технологии является Toyota, вслед за ними стали использовать Nissan, Ford, GM и BMW.
6. Подзаряжаемые или подключаемые гибриды. Аккумуляторы этих гибридов можно заряжать от розетки. Схема та же, что и в параллельных гибридах, только ёмкость батареи намного выше и ДВС может вовсе не использоваться. Используются в Porsche Cayenne Turbo S e-Hybrid и Skywell HT-i.
7. Электрополноприводные гибриды. Электрическая тяга компенсирует отсутствие полного привода. Обычный ДВС может вращать передние колёса, а электродвигатель с собственным редуктором задние. Есть в моделях Peugeot, Citroen и Lexus RX 350h.
🚗 Преимущества и недостатки гибридов
Гибриды вырабатывают меньше шума, экологичны и экономичны. Они потребляют меньше топлива, могут дольше обходиться без заправки, гибрид способен быстрее стартовать с места.
К тому же, гибриды помогут водителю подстраховаться – всегда есть возможность переключиться на топливо при разряде батареи.
Самым большим минусом гибридов является цена – они дешевле электрокаров, но значительно дороже обычных моделей с ДВС. К тому же, ремонт гибридов стоит гораздо дороже, особенно, если из строя выйдет аккумулятор, инвертор и прочие.
Кстати, на гибриды не распространяются льготы в виде бесплатных парковок или пониженных налогов, как на 100% электрокары.
Купили бы себе гибрид? А может быть, Вы уже счастливый обладатель такого авто? Поделитесь с нами в комментариях! Всем Supgetter! ❤
📱 Скачать Supgetter: https://supgetter.ru/app/download 💻 Наш сайт: https://supgetter.ru #Supgetter #помощьнадороге #друзьянадороге #гибриды

Источник изображения: https://global.toyota/en/newsroom/toyota/38225618.html
Источник изображения: https://global.toyota/en/newsroom/toyota/38225618.html

Комментарии

Комментариев нет.