Иногда кажется, что в сутках просто не остаётся места для себя. И тогда любое обучение воспринимается как ещё одна обязанность: пройти курс, поставить галочку, сдать сертификат.
Но развитие может быть другим. Оно способно давать энергию, вдохновлять и помогать не выгорать.
В четверг я была в Москве, где выступала спикером и модерировала площадку для Учи.ру. Мастер-класс назывался «Учиться, чтобы зажигать: как педагогу превратить профессиональное развитие в источник сил». Мы обсуждали, как встроить обучение в жизнь так, чтобы оно не отнимало силы, а возвращало их.
Хочу поделиться тремя приёмами, которые особенно откликнулись коллегам.
✨ Учиться параллельно. Пока готовите ужин, убираете или проверяете тетради, можно включить подкаст, аудиокнигу или короткую лекцию. Такие «фоново» усвоенные идеи нередко оказываются самыми ценными.
✨ Ставить микроцели. Не глобальные планы на месяц, а простые шаги: прочитать статью, попробовать инструмент, обсудить находку с коллегой. В конце недели подвести итог и порадоваться тому, что движение вперёд есть.
✨ Искать сообщество и людей, с которыми комфортно учиться. Это может быть чат, кружок в школе или коллега, с которым легко обсудить новые идеи. Совместное обучение всегда быстрее и интереснее. А главное — оно даёт чувство поддержки.
Маленькие привычки меняют многое.
И теперь вопрос к вам, коллеги: Если бы у вас было всего 30 минут в неделю только на себя, на что бы вы их потратили? На книгу? Подкаст? Новый инструмент? Или на разговор с единомышленником? Или сон?👇🏼
Амбициозный учитель Голощапова Татьяна
Уроки, тетради, родительские собрания, отчёты…
Иногда кажется, что в сутках просто не остаётся места для себя.И тогда любое обучение воспринимается как ещё одна обязанность: пройти курс, поставить галочку, сдать сертификат.
Но развитие может быть другим. Оно способно давать энергию, вдохновлять и помогать не выгорать.
В четверг я была в Москве, где выступала спикером и модерировала площадку для Учи.ру.
Мастер-класс назывался «Учиться, чтобы зажигать: как педагогу превратить профессиональное развитие в источник сил».
Мы обсуждали, как встроить обучение в жизнь так, чтобы оно не отнимало силы, а возвращало их.
Хочу поделиться тремя приёмами, которые особенно откликнулись коллегам.
✨ Учиться параллельно.
Пока готовите ужин, убираете или проверяете тетради, можно включить подкаст, аудиокнигу или короткую лекцию. Такие «фоново» усвоенные идеи нередко оказываются самыми ценными.
✨ Ставить микроцели.
Не глобальные планы на месяц, а простые шаги: прочитать статью, попробовать инструмент, обсудить находку с коллегой. В конце недели подвести итог и порадоваться тому, что движение вперёд есть.
✨ Искать сообщество и людей, с которыми комфортно учиться.
Это может быть чат, кружок в школе или коллега, с которым легко обсудить новые идеи. Совместное обучение всегда быстрее и интереснее. А главное — оно даёт чувство поддержки.
Маленькие привычки меняют многое.
И теперь вопрос к вам, коллеги:
Если бы у вас было всего 30 минут в неделю только на себя, на что бы вы их потратили? На книгу? Подкаст? Новый инструмент? Или на разговор с единомышленником? Или сон?👇🏼