Комментарии
- 30 июл 2023 19:40Татьяна Солдатова (Болмашнова)И ничего не изменилось в Мире за прошедшие столетия!
- 31 июл 2023 23:33Наташа Шелест(Злыгостева) ответила Татьяне Солдатовой (Болмашновой)И это правда.
- 1 авг 2023 13:45Светлана )))))))
- 1 авг 2023 13:48Светлана ))))))) ответила Татьяне Солдатовой (Болмашновой)Меняется каждый День этот Мир. Сегодня кто то был наркоманом или блудником и погибал, "Сегодня вечером или днём" ввозвал он к Господу и Господь его услышал и Спас от всех бед его. И спасся и другим несёт Весть о Спасении. И спасаются люди и меняются. Каждый день кто то спасается, правда, кто то и гибнет. Время Определения --Кто мы. Добро или Зло.
- 1 авг 2023 13:49Светлана )))))))
- 1 авг 2023 13:50Светлана )))))))
- 1 авг 2023 13:50Светлана )))))))
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Смотри искусство
Это центральная часть триптиха Иеронима Босха «Воз сена».
Это образ земного мира. Картина мироустройства по Босху.
Почему для изображения существующего миропорядка Босх избрал именно такую аллегорию – воз с сеном? Истоки следует искать в нидердандском фольклоре, где существует пословица «Мир – это воз с сеном, и каждый старается отхватить от него клочок побольше». Похожий образ сохранился и в народных песнях. Одна из них повествует о том, что Бог сложил все земные блага в одну кучу, подобно тому, как поселяне сгребают всё сено в стог. Эта куча предназначается всем и должна быть по справедливости разделена на всех. Однако каждый, со свойственной человеку алчностью, толкается локтями, пытаясь урвать от стога побольше. В погоне за земными благами люди не отдают себе отчета в том, как они ничтожны. Ведь сено – дешёвый товар. Во фламандском языке слово «hooi» одновременно обозначало и «сено» и «ничто». Припев песни обыгрывает этот каламбур, пессимистически сообщая: «в конечном счете всё обернётся «hooi».
Но героев Босха это не останавливает. Они наперебой рвутся к заветному сену. Расталкивают друг друга. Подставляют лестницы, тянут рогатины. Кто-то гибнет под колёсами повозки. Кто-то готов вспороть ближнему горло. Исследователи считают, что в этом триптихе число драк, изображаемых Босхом, больше, чем на какой-либо другой из его картин.
Алчность (жадность, ненасытность, корысть) оказывается матерью всех пороков. Она не разделяет мир на бедных и богатых. В «Возе сена» у Босха представлены все социальные срезы: ремесленники и крестьяне, солдаты и монахи, ученые и неученые, мужчины и женщины. За повозкой следует кавалькада сильных мира сего – император и даже Папа (босховед Вальтер Бозинг утверждает, что в нём можно узнать конкретную личность – Папу Александра VI). Они не принимают участия в общей давке лишь потому, что им и так принадлежит большая часть земных благ. Однако и император, и Папа одинаково бездумно и слепо следуют за колесницей, направляющейся прямиком в ад.
Вверху стога веселятся счастливые любовники. Внизу люди вершат свои мелкие делишки: грабят и обманывают, предаются обжорству и пьянству, мошенничают и прелюбодействуют. И никому нет дела до того, что мерзкие монстры в крысином, рыбьем и жабьем обличье увлекают повозку с сеном в преисподнюю. В повседневной греховной суете люди утратили перспективу. Они не осознают ни себя, ни направления своего движения. Лишь ангел на верхушке воза с сеном молится видимому в небе Христу, но упитанный демон явно «перевешивает». Вывод Босха неутешителен: влияние на людей злого начала гораздо более ощутимо и действенно, чем принципы Божьих заповедей.
#искусство