Изучение цвета детьми раннего дошкольного возраста

Занятие 2. Дайте напиться!

Цель занятия – продолжение знакомства с цветом; создание игровой ситуации, в которой цвет становится значимым признаком.
Оборудование. Акварельные краски; кисточки; прозрачные пластиковые стаканы; вода; куклы; кукольная посуда белого цвета.
Ход занятия.
Вместе с детьми растворите в стаканах с водой разные краски: красную, белую, оранжевую, коричневую и др. Затем организуйте игру с куклами: накройте на стол, расставьте игрушечную посуду, усадите кукол и мишек и угостите их различными «напитками». В этой игре красная вода превращается в томатный сок, белая — в молоко, оранжевая — в апельсиновый напиток, коричневая — в какао... Можно придумать и другие напитки.
Взрослый. Наши гости очень хотят пить — давайте угостим их! Мишка хочет молока. Молоко белое. На, мишка, белое молоко. Кукла Катя хочет томатного сока. Томатный сок красный. На, Катя, томатный соки т.д.
Во время проведения этой игры следует соблюдать меры предосторожности: следите, чтобы дети не предприняли попытки попробовать «напитки».
Обложка
Обложка
---
Теория на тему "Изучение цвета детьми раннего дошкольного возраста" представлена в
предыдущем посте.
Развитие ребёнка с рождения
20 июл 2023

Изучение цвета детьми раннего дошкольного возраста

Порядок изучения цветов

Начинайте знакомство ребенка с цветами из 4-х цветов: красный, желтый, зеленый и синий. Только после того, как ребенок научится без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно добавлять следующие цвета: белый и черный, оранжевый, фиолетовый.
В дальнейшем можно предложить для изучения голубой цвет, который усваивается с трудом (даже взрослые порой путают синий и голубой цвета - называют голубыми светлые оттенки синего). С детьми дошкольного возраста можно начинать изучать оттенки цветов по светлоте - розовый, салатовый, серый и др., а также различные смешанные цвета: лимонный, коричневый, сиреневый, малиновый и другие.

Этапы обучения восприятию цвета

Восприятие цвета отличается от восприятия формы, величины и других свойств предметов прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, пользуясь при восприятии цвета зрительной ориентировкой. Рассмотрим более подробно, как развивается у ребенка восприятие цвета:
1⃣ Различение цветов по принципу «такой-не такой» - зрительное сравнение предметов по цвету при непосредственном их сближении-прикладывании и примеривании. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их одинаковость или неодинаковость.
Пример: игра «Цветные парочки»: ребенок среди одинаковых или разных предметов ищет пары по цвету. Взрослый произносит название цвета после того, как ребенок сравнит цвета, не требуя от него повторения.
2⃣ Зрительное соотнесение цветов - восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Это настоящее восприятие цвета, не требующее непосредственного контакта (наложения и приложения).
Пример: игра «Найди предмет»: ребенку показывают карточку определенного цвета и предлагают найти в комнате предметы (или картинки) такого же цвета. Взрослый произносит название цвета после выполнения ребенком задания.
3⃣ Закрепление представлений о цвете в слове-названии - ребенок различает цвета по слову-названию без необходимости прикладывания или сопоставления на глаз с образцом цвета, а также самостоятельно называет основные цвета. При помощи слова накопленный ребенком опыт восприятия цвета становится представлениями о цвете, которые ребенок использует в жизни (в быту) и деятельности-игре, изобразительной и трудовой деятельности. Также дети учатся оперировать представлениями о цвете не только в реальных действиях, но и мысленно.
Пример: игра «Назови, какого цвета!» (можно использовать предметы и картинки).

Материалы и способы изучения цвета

Изучать цвет и закреплять знания о цвете можно несколькими разными способами:
- используя специальные дидактические игрушки и настольно-печатные игры, направленные на изучение цветов;
- в специально организованных подвижных играх;
- рассматривая и используя на занятиях и в быту реальные предметы: овощи и фрукты, одежду, игрушки и т.д.;
- рассматривая цветные картинки (карточки, книжки и др.);
- рисуя вместе с ребенком простые изображения цветными карандашами, фломастерами, красками или мелками.
Обложка
Обложка
Показать ещё

Комментарии