Изучение цвета детьми раннего дошкольного возраста

Занятие 22. Бусы для мамы

Цель занятия - закрепление умения различать цвета; обучение умению подбирать и чередовать цвета в соответствии с образцом; закрепление знаний о названиях цветов.
Оборудование. Крупные пластмассовые или деревянные бусины разного цвета с большими отверстиями; шнурки; карточки с нарисованными на них образцами сборки бус (цвет и чередование цветов).
Ход занятия.
Покажите малышам коробку с цветными бусина- ми и предложите сделать красивые бусы для мамы.
Взрослый. Посмотрите, какие красивые бусинки. Давайте сделаем из них бусы для мамы. Вот мама будет рада!
Взрослый берет шнурок и показывает детям, как надо нанизывать бусины на шнурок, привлекая малышей к изготовлению бус — предлагает надевать бусины по очереди. В первый раз можно изготовить бусы из бусин любого цвета. Повторяя эту игру и изготавливая бусы для куклы, бабушки, подружки, для самого себя, возможны разные варианты изготовления украшений — вот не-которые из них в порядке усложнения:
• изготовление бус одного цвета;
• чередование двух цветов;
• чередование 3-4 цветов;
• выполнение цветового узора бус по образцу (для этого используются заранее подготовленные карточки).
В ходе выполнения задания взрослый обязательно называет цвет бусин, а готовые бусы обыгрывает — торжественно надевает на шею себе или малышу, кукле, радуется и хлопает в ладоши вместе с детьми. При проведении данного занятия обратите внимание, что поскольку изготовление бус представляет достаточную трудность для мелкой моторики малышей, вначале целесообразнее изготавливать общие бусы, нанизывая по одной бусине по очереди. В дальнейшем каждый ребенок делает свои бусы.
Обложка
Обложка
---
Теория на тему "Изучение цвета детьми раннего дошкольного возраста" представлена в
предыдущем посте. 
Развитие ребёнка с рождения
20 июл 2023

Изучение цвета детьми раннего дошкольного возраста

Порядок изучения цветов

Начинайте знакомство ребенка с цветами из 4-х цветов: красный, желтый, зеленый и синий. Только после того, как ребенок научится без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно добавлять следующие цвета: белый и черный, оранжевый, фиолетовый.
В дальнейшем можно предложить для изучения голубой цвет, который усваивается с трудом (даже взрослые порой путают синий и голубой цвета - называют голубыми светлые оттенки синего). С детьми дошкольного возраста можно начинать изучать оттенки цветов по светлоте - розовый, салатовый, серый и др., а также различные смешанные цвета: лимонный, коричневый, сиреневый, малиновый и другие.

Этапы обучения восприятию цвета

Восприятие цвета отличается от восприятия формы, величины и других свойств предметов прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, пользуясь при восприятии цвета зрительной ориентировкой. Рассмотрим более подробно, как развивается у ребенка восприятие цвета:
1⃣ Различение цветов по принципу «такой-не такой» - зрительное сравнение предметов по цвету при непосредственном их сближении-прикладывании и примеривании. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их одинаковость или неодинаковость.
Пример: игра «Цветные парочки»: ребенок среди одинаковых или разных предметов ищет пары по цвету. Взрослый произносит название цвета после того, как ребенок сравнит цвета, не требуя от него повторения.
2⃣ Зрительное соотнесение цветов - восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Это настоящее восприятие цвета, не требующее непосредственного контакта (наложения и приложения).
Пример: игра «Найди предмет»: ребенку показывают карточку определенного цвета и предлагают найти в комнате предметы (или картинки) такого же цвета. Взрослый произносит название цвета после выполнения ребенком задания.
3⃣ Закрепление представлений о цвете в слове-названии - ребенок различает цвета по слову-названию без необходимости прикладывания или сопоставления на глаз с образцом цвета, а также самостоятельно называет основные цвета. При помощи слова накопленный ребенком опыт восприятия цвета становится представлениями о цвете, которые ребенок использует в жизни (в быту) и деятельности-игре, изобразительной и трудовой деятельности. Также дети учатся оперировать представлениями о цвете не только в реальных действиях, но и мысленно.
Пример: игра «Назови, какого цвета!» (можно использовать предметы и картинки).

Материалы и способы изучения цвета

Изучать цвет и закреплять знания о цвете можно несколькими разными способами:
- используя специальные дидактические игрушки и настольно-печатные игры, направленные на изучение цветов;
- в специально организованных подвижных играх;
- рассматривая и используя на занятиях и в быту реальные предметы: овощи и фрукты, одежду, игрушки и т.д.;
- рассматривая цветные картинки (карточки, книжки и др.);
- рисуя вместе с ребенком простые изображения цветными карандашами, фломастерами, красками или мелками.
Обложка
Обложка
Показать ещё

Комментарии

Комментариев нет.