Организация занятий рисованием. Часть 3.

Участие взрослого

Уровень развития знаний и умений малыша пока не позволяет рисовать полностью самостоятельно. Описанная система занятий предполагает совместную работу взрослого и ребёнка. При этом взрослый обыгрывает и комментирует сюжет рисунка, объясняет и показывает, что нужно делать, обучает различным методам работы, а в дальнейшем контролирует ход выполнения задания и, если нужно, оказывает помощь.
Необходимо гибко подходить к вопросу о степени участия взрослого в процессе рисования. С одной стороны, нельзя ограничивать творческие поиски малыша, настаивая на каком-либо одном варианте рисования, а с другой — недопустимо оставлять его наедине с трудностями.
Предполагаются следующие виды помощи: взрослый берёт руку ребёнка в свою и помогает ему рисовать, комментируя ход рисования (этот вид помощи используется в основном при обучении новым навыкам); рисование по показу (поэтапное); рисование по готовому образцу; взрослый помогает ребёнку оптимально расположить изображение на листе бумаги, делая карандашный набросок или показывая пальцем, где следует рисовать. Степень участия взрослого в рисовании малыша со временем снижается, и ребёнок учится работать самостоятельно.

Меры предосторожности

Чтобы малыш не разрисовал мебель, стены и самого себя, советуем давать карандаши и фломастеры только на занятии под контролем взрослого, а затем убирать в недоступное место. Во время занятий рисованием необходимо постоянно напоминать правила использования материалов для творчества, пока малыш их не запомнит.

Хранение работ

С первых шагов творческой деятельности малыша нужно проявлять внимание и уважение к его работам. Будьте внимательны к малышу, не забывайте хвалить за первые успехи и достижения. Для этого рассматривайте его первые рисунки, эмоционально комментируйте их, показывайте другим детям и взрослым, оценивайте положительно. На каждом рисунке надо подписать имя автора и дату исполнения. Лучше рисунки складывать в отдельную папку. Такое хранение работ позволяет исследовать динамику процесса развития навыков рисования. Можно подшивать рисунки — получается альбом, а если их подписать (1–3 простых коротких предложения), то получается книжка. Периодически можно организовывать выставку детских работ, развешивая их на стене для всеобщего обозрения.

#развитие #развивашки #занимашки #сенсорноразвитие #сенсорномоторноеразвитие #развитиеребенка #развитиедетей #развитиемалышей #раннееразвитиеребенка #развивающиеигрушки #игрысдетьми #раннееразвитиедетей #чемзанятьребенка #развитиевнимания #развитиемоторики #дети #мама #музыка #игрушки #ребёнок #творчество #развитиеречи #запускречи #речевоеразвитие #занятиясдетьми #раннееразвитие #мелкаямоторика #развиваемсяиграя #воспитание #занятиясмамой #занятиядома #рисованиесмалышами #рисование
Обложка
Обложка

Комментарии