Комментарии
- 2 фев 09:23натали молотковаА сейчас сами выскакивают за богатых старперов
- 2 фев 12:59Зоя МихееваМногие рады были бы за богатого старика выйти замуж.Обеспеченная жизнь у них, да и найти надо ещё такого старика который решится на тебе жениться. Они тоже не каждую берут замуж.Если ты даже будешь красавица и умница.
- 3 фев 10:52Надежда РоеваТак их отцы договорились сосватали только молодые на свадьбе встречаться , пробабушек так отдавали в замуж и сейчас у многих наций такое без меня меня женили .
- 3 фев 11:02Зоя Михеева ответила Надежде РоевойВ то время девушкам было тяжело. Хорошо если за молодого, а если за старика. Я её понимаю. И ночью и днем он стобой. Жалко девушку.
- 3 фев 16:19Людмила ЛунгуВ те времена девушек насильно выдавали за стариков, что было для них трагедией, а сейчас девушки сами вешаются на старичков с деньгами
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
КРАСОТА НАРОДОВ МИРА. ЭТНОС. ПЛЕМЕНА.
"Перед венцом", Фирс Журавлев, 1874 год
Последняя треть XIX века в русской живописи ознаменовалась обращением к социальной проблематике. Помимо вопросов, лежащих на поверхности (например, общественное неравенство), художников живо интересовала тема несчастливых браков.
В 1874-м году в ряду подобных полотен появилась работа Фирса Журавлёва. На стадии эскизов картина именовалась то «Брак по приказу», то «Благословение невесты». Однако в конечном итоге мастер остановился на названии «Перед венцом». Этот вариант, будто отсылка к библейским текстам, напоминает о мученическом венце, который предназначен юной девушке, обрекаемой на союз с нелюбимым.
Центральный персонаж картины – плачущая навзрыд невеста. Она преклонила колени, но вряд ли в ожидании родительского благословения: это либо последняя мольба о пощаде, либо всепоглощающее чувство безысходности. Стоящий рядом отец держит образ Богородицы Казанской, руки матери заняты свадебным караваем. Они не утешают дочь, а просто ждут, когда та выплачет своё горе.
Чуть в отдалении молодая барышня в светлом платье, обескураженный оказанным приёмом жених и растерянный мальчик. Обе группы действующих лиц объединены фигурой женщины, взгляд которой безучастно устремлён в пространство. Возможно, это сваха: свою задачу она выполнила, а последствия её не касаются.
В Российской Империи браки по расчёту были делом обыденным. Живописный образчик одного из многих несчастливых замужеств, принадлежащий кисти Фирса Сергеевича Журавлёва, хранится в стенах Русского музея в Санкт-Петербурге.