О законных ограничениях и требованиях Сотрудники УФССП России по Рязанской области информируют жителей региона о законных способах взаимодействия кредитора или его представителя с должником. В соответствии со ст. 4 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ законными способами взаимодействия кредитора или его представителя с должником являются: 1) личные встречи, телефонные переговоры, автоматизированного интеллектуального агента (непосредственное взаимодействие); 2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сети связи общего пользования или с использованием сайтов и/или страниц сайтов в сети «Интернет», а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) в случае, либо информационных систем и/или программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и/или используются для приёма, передачи, доставки и/или обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет»; 3) письменную корреспонденцию, доставляемую по месту жительства или месту пребывания должника операторами почтовой связи, курьером или специальными (курьерскими) службами доставки без непосредственного взаимодействия. Иные способы взаимодействия с должником кредитора или его представителя могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или представителем кредитора. • При всех вариантах взаимодействия с должником любые контакты с ним запрещены с 22 до 8 часов в будние дни и с 20 до 9 часов в выходные и праздничные дни. • Личные встречи могут производиться не чаще одного раза в течение календарной недели. • Телефонные звонки или звонки автоматизированного интеллектуального агента допускаются раз в сутки, с учётом вышеуказанного ограничения по времени, не более двух раз в течение календарной недели и восьми раз в течение календарного месяца. При этом учёту подлежат случаи состоявшегося по инициативе кредитора или представителя кредитора непосредственного взаимодействия, которое признаётся: 1. Если до сведения должника при непосредственном взаимодействии посредством личных встреч или телефонных переговоров, с использованием автоматизированного интеллектуального агента доведена информация о кредиторе (название, либо имя и индивидуальный идентификационный код физического лица; условное наименование и индивидуальный идентификационный код автоматизированного интеллектуального агента), а также сведения о наличии просроченной задолженности. 2. Должник в явной форме сообщил о нежелании продолжать текущее взаимодействие. Сообщения (телеграфные, текстовые, голосовые и иные) разрешено направлять не более двух раз в сутки, четырёх в течение календарной недели и шестнадцати в течение календарного месяца. В сообщениях должно быть указаны сведения о кредиторе, представители кредитора, о задолженности, номер контактного телефона. В течение календарного месяца может быть направлено с использованием ЕПГУ не более двух информационных сообщений. При получении письменного уведомления в нём должно содержаться максимальное количество информации: - реквизиты организации, требующей погашения (ОГРН, ИНН, юридический адрес). - контакты кредитора, представителя кредитора (телефонные номера, почтовый и электронный адрес). - сведения о документах, подтверждающих наличие долга (договора, дополнения к нему (договора, дополнения к нему и т.п.). -информация о документах, предоставляющих право требования (агентский договор, договор цессии и т.п.). -подпись ответственного сотрудника и его полное ФИО. Реквизиты для погашения задолженности. В каких случаях кредитор, представитель кредитора вправе взаимодействовать с третьими лицами? Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или его представителя с любыми третьими лицами может осуществляться только при наличии согласия должника и третьего лица. Согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. Что запрещено кредитору при взаимодействии с должником? При любых контактах запрещены угрозы причинения вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества. Также недопустимо унижение чести, достоинства и оказание психологического давления. Кроме этого, кредитор, представитель кредитора не имеют права вводить в заблуждение должника относительно последствий неуплаты долга. Не допускается привлечение к взысканию одного долга нескольких представителей кредитора одновременно. Кредитор не вправе осуществлять звонки, направлять сообщения (текстовые, голосовые, иные) в случае привлечения представителя кредитора. Возможен ли отказ от общения с кредитором, представителем кредитора? Если с момента возникновения просрочки по кредиту или микрозайму прошло более 4-х месяцев, должник имеет право направить в адрес банка или МФО, а также в адрес профессиональной коллекторской организации письменный отказ. Кроме того, должник в любой момент времени может направить также заявление на взаимодействие по вопросу взыскания долга только через адвоката. Что делать, если права нарушены? Если кредитор, представитель кредитора нарушает процедуры, прямо прописанные в Законе (частота или время звонков, личных встреч и т.д.) – то необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов. Если кредитор, представитель кредитора совершает действия сопряженные с угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения имущества, а равно с угрозой распространения либо распространением заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство потерпевшего или его близких (ст. 172.4 УК РФ) — то необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов, либо органы внутренних дел. Если допущено разглашение персональных данных без согласия, то необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. При совершении любых неправомерных действий (например, звонки в неустановленное законом время, применение физической силы, устные угрозы или СМС-сообщения агрессивного характера), граждане, столкнувшиеся с неправомерными действиями юридических лиц при возврате просроченной задолженности, могут обратиться в УФССП России по Рязанской области через интернет-приемную на сайте ведомства. Задать уточняющие вопросы о порядке подачи обращений можно по номеру телефона: 8 (4912) 29-46-46 с 9.00 до 18.00 в будние дни.
УФССП России по Рязанской области
Взаимодействие кредитора с должником.
О законных ограничениях и требованиях
Сотрудники УФССП России по Рязанской области информируют жителей региона о законных способах взаимодействия кредитора или его представителя с должником.
В соответствии со ст. 4 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ законными способами взаимодействия кредитора или его представителя с должником являются:
1) личные встречи, телефонные переговоры, автоматизированного интеллектуального агента (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сети связи общего пользования или с использованием сайтов и/или страниц сайтов в сети «Интернет», а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) в случае, либо информационных систем и/или программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и/или используются для приёма, передачи, доставки и/или обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет»;
3) письменную корреспонденцию, доставляемую по месту жительства или месту пребывания должника операторами почтовой связи, курьером или специальными (курьерскими) службами доставки без непосредственного взаимодействия.
Иные способы взаимодействия с должником кредитора или его представителя могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или представителем кредитора.
• При всех вариантах взаимодействия с должником любые контакты с ним запрещены с 22 до 8 часов в будние дни и с 20 до 9 часов в выходные и праздничные дни.
• Личные встречи могут производиться не чаще одного раза в течение календарной недели.
• Телефонные звонки или звонки автоматизированного интеллектуального агента допускаются раз в сутки, с учётом вышеуказанного ограничения по времени, не более двух раз в течение календарной недели и восьми раз в течение календарного месяца.
При этом учёту подлежат случаи состоявшегося по инициативе кредитора или представителя кредитора непосредственного взаимодействия, которое признаётся:
1. Если до сведения должника при непосредственном взаимодействии посредством личных встреч или телефонных переговоров, с использованием автоматизированного интеллектуального агента доведена информация о кредиторе (название, либо имя и индивидуальный идентификационный код физического лица; условное наименование и индивидуальный идентификационный код автоматизированного интеллектуального агента), а также сведения о наличии просроченной задолженности.
2. Должник в явной форме сообщил о нежелании продолжать текущее взаимодействие.
Сообщения (телеграфные, текстовые, голосовые и иные) разрешено направлять не более двух раз в сутки, четырёх в течение календарной недели и шестнадцати в течение календарного месяца. В сообщениях должно быть указаны сведения о кредиторе, представители кредитора, о задолженности, номер контактного телефона. В течение календарного месяца может быть направлено с использованием ЕПГУ не более двух информационных сообщений.
При получении письменного уведомления в нём должно содержаться максимальное количество информации:
- реквизиты организации, требующей погашения (ОГРН, ИНН, юридический адрес).
- контакты кредитора, представителя кредитора (телефонные номера, почтовый и электронный адрес).
- сведения о документах, подтверждающих наличие долга (договора, дополнения к нему (договора, дополнения к нему и т.п.).
-информация о документах, предоставляющих право требования (агентский договор, договор цессии и т.п.).
-подпись ответственного сотрудника и его полное ФИО. Реквизиты для погашения задолженности.
В каких случаях кредитор, представитель кредитора вправе взаимодействовать с третьими лицами?
Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или его представителя с любыми третьими лицами может осуществляться только при наличии согласия должника и третьего лица. Согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа.
Что запрещено кредитору при взаимодействии с должником?
При любых контактах запрещены угрозы причинения вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества. Также недопустимо унижение чести, достоинства и оказание психологического давления. Кроме этого, кредитор, представитель кредитора не имеют права вводить в заблуждение должника относительно последствий неуплаты долга. Не допускается привлечение к взысканию одного долга нескольких представителей кредитора одновременно. Кредитор не вправе осуществлять звонки, направлять сообщения (текстовые, голосовые, иные) в случае привлечения представителя кредитора.
Возможен ли отказ от общения с кредитором, представителем кредитора?
Если с момента возникновения просрочки по кредиту или микрозайму прошло более 4-х месяцев, должник имеет право направить в адрес банка или МФО, а также в адрес профессиональной коллекторской организации письменный отказ. Кроме того, должник в любой момент времени может направить также заявление на взаимодействие по вопросу взыскания долга только через адвоката.
Что делать, если права нарушены?
Если кредитор, представитель кредитора нарушает процедуры, прямо прописанные в Законе (частота или время звонков, личных встреч и т.д.) – то необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов.
Если кредитор, представитель кредитора совершает действия сопряженные с угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения имущества, а равно с угрозой распространения либо распространением заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство потерпевшего или его близких (ст. 172.4 УК РФ) — то необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов, либо органы внутренних дел.
Если допущено разглашение персональных данных без согласия, то необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При совершении любых неправомерных действий (например, звонки в неустановленное законом время, применение физической силы, устные угрозы или СМС-сообщения агрессивного характера), граждане, столкнувшиеся с неправомерными действиями юридических лиц при возврате просроченной задолженности, могут обратиться в УФССП России по Рязанской области через интернет-приемную на сайте ведомства. Задать уточняющие вопросы о порядке подачи обращений можно по номеру телефона: 8 (4912) 29-46-46 с 9.00 до 18.00 в будние дни.