Похоже, ценность музыки в целом снижается. Мне периодически попадаются материалы от лейблов, дистрибьюторов, промоутеров с советами по продвижению и публикации своих треков. И многие из них одним из важнейших факторов "успеха" выделяют то, что релизы надо выпускать часто. Вот реально часто. Хотя бы каждый месяц по треку. Иначе вы рискуете выйти из музыкального инфополя, покрыться пылью, и, как следствие, о вас быстро забудут, променяв на того, кто выпускает по восемь треков в день.
Ну во-первых, если кто-то загружает треки с периодичностью выхода новостей по ТВ, то это ещё не значит, что он впишет себя в историю выдающейся музыки. Недавно попалась статья одних промоутеров, которые делились своим успешным успехом по продвижению трека какого-то там всеми известного музыканта (настолько известного, что я даже его не запомнил). И они написали, что это хоть и был трек, который в общем-то изначально выпускался просто для того, чтобы заполнить межрелизную пустоту (или как-то так) , но тем не менее выстрелил.
То есть существуют основные релизы и те, которые нужны для заполнения пустоты. Вспоминаются люди, кто на фоне всегда держит включённым телевизор или радио, при этом даже не вникая в то, что из них транслируется. Просто чтоб "говорил". Соответственно ценность этого белого шума крайне низкая, ведь в него можно вставить всё, что угодно. Главное, покрасивее обёртку сделать, если говорить о музыке, и слова как можно менее разборчивыми, чтобы безграмотность текста скрыть невнятной дикцией (хотя тут можно поспорить, а что лучше).
В результате мы имеем конвейер по выпуску бездушной, неинтересной музыки, которой перенасыщено не только инфопространство, но и бедные уши родителей и соседей тех подростков, кто заполняет свою жизнь белым околомузыкальным шумом.
И главный минус во всей этой вакханалии в том, что людям через вышеописанное безумие внушается вот такая мысль: искусство ничего не стоит. Всё меньше людей по-настоящему ждут новые классные релизы любимых музыкантов, так как релизы - больше не событие, а лишь повод напомнить о себе. Эта неповторимая атмосфера встречается реже и реже в сердцах людей, приученных с детства к тому, что не пройдёт и месяца, а новый трек какого-нибудь любимчика поклонников недалёких шоу уже будет на всех площадках, предварительно подогретый такими же гениальными сниппетами и постами в стиле: "Ну что завтра релиз вы готовы??".
Культ "быстрых треков" не развивает и обогащает индустрию музыки, а наоборот - превращает её в дешёвый ширпотреб, количество которого, наверное, приближается к товарам повседневного спроса.
Я всё ещё являюсь идейным сторонником тех релизов, будь то синглы или альбомы, выход которых есть таинство. Например, я люблю музыку группы Katatonia. И мне совершенно не нужно, чтобы они выпускали тонны музыки ежемесячно (только в случае истинного порыва музыкантов). У них есть композиции, которые я периодически слушаю, и почти все они были написаны довольно давно, но при этом, о чудо, я о самой группе совсем не забыл. Скорее даже наоборот, ценность такой группы возрастает многократно. И это относится и к менее известным музыкантам, которые не спамят очередным пустым треком, а делают музыку.
Что касается собственных релизов Ships Fly Up, то день выхода сингла и особенно альбома для меня по-прежнему является одним из главных событий года (если не главным). Важнее дня рождения, так уж точно.
Ships Fly Up
Культ быстрых треков
Похоже, ценность музыки в целом снижается. Мне периодически попадаются материалы от лейблов, дистрибьюторов, промоутеров с советами по продвижению и публикации своих треков. И многие из них одним из важнейших факторов "успеха" выделяют то, что релизы надо выпускать часто. Вот реально часто. Хотя бы каждый месяц по треку. Иначе вы рискуете выйти из музыкального инфополя, покрыться пылью, и, как следствие, о вас быстро забудут, променяв на того, кто выпускает по восемь треков в день.Ну во-первых, если кто-то загружает треки с периодичностью выхода новостей по ТВ, то это ещё не значит, что он впишет себя в историю выдающейся музыки. Недавно попалась статья одних промоутеров, которые делились своим успешным успехом по продвижению трека какого-то там всеми известного музыканта (настолько известного, что я даже его не запомнил). И они написали, что это хоть и был трек, который в общем-то изначально выпускался просто для того, чтобы заполнить межрелизную пустоту (или как-то так) , но тем не менее выстрелил.
То есть существуют основные релизы и те, которые нужны для заполнения пустоты. Вспоминаются люди, кто на фоне всегда держит включённым телевизор или радио, при этом даже не вникая в то, что из них транслируется. Просто чтоб "говорил". Соответственно ценность этого белого шума крайне низкая, ведь в него можно вставить всё, что угодно. Главное, покрасивее обёртку сделать, если говорить о музыке, и слова как можно менее разборчивыми, чтобы безграмотность текста скрыть невнятной дикцией (хотя тут можно поспорить, а что лучше).
В результате мы имеем конвейер по выпуску бездушной, неинтересной музыки, которой перенасыщено не только инфопространство, но и бедные уши родителей и соседей тех подростков, кто заполняет свою жизнь белым околомузыкальным шумом.
И главный минус во всей этой вакханалии в том, что людям через вышеописанное безумие внушается вот такая мысль: искусство ничего не стоит. Всё меньше людей по-настоящему ждут новые классные релизы любимых музыкантов, так как релизы - больше не событие, а лишь повод напомнить о себе. Эта неповторимая атмосфера встречается реже и реже в сердцах людей, приученных с детства к тому, что не пройдёт и месяца, а новый трек какого-нибудь любимчика поклонников недалёких шоу уже будет на всех площадках, предварительно подогретый такими же гениальными сниппетами и постами в стиле: "Ну что завтра релиз вы готовы??".
Культ "быстрых треков" не развивает и обогащает индустрию музыки, а наоборот - превращает её в дешёвый ширпотреб, количество которого, наверное, приближается к товарам повседневного спроса.
Я всё ещё являюсь идейным сторонником тех релизов, будь то синглы или альбомы, выход которых есть таинство. Например, я люблю музыку группы Katatonia. И мне совершенно не нужно, чтобы они выпускали тонны музыки ежемесячно (только в случае истинного порыва музыкантов). У них есть композиции, которые я периодически слушаю, и почти все они были написаны довольно давно, но при этом, о чудо, я о самой группе совсем не забыл. Скорее даже наоборот, ценность такой группы возрастает многократно. И это относится и к менее известным музыкантам, которые не спамят очередным пустым треком, а делают музыку.
Что касается собственных релизов Ships Fly Up, то день выхода сингла и особенно альбома для меня по-прежнему является одним из главных событий года (если не главным). Важнее дня рождения, так уж точно.
#построк #postrock #музыка