Любите ли вы сочинения пана Анджея Сапковски так, как люблю я? Ну, допустим… Итак, мой дорогой ЕДИНСТВЕННЫЙ друг, что ты ждешь от книги под названием «Мифология „Ведьмака“. От Геральта и Йеннифэр до Дикой охоты и Сопряжения сфер»? Видимо, того же самого, что и я — подробного рассказа про книги, сериялы и игры, расшифровка разнообразных тайностей, рассказов о расах и народах Мира Ведьмака, прототайпы героев и государств, нюансы политики, экономики и религии, монстроведение, подробности Великой войны и битвы при Брене (которая Котоклоунские поля, Дрюнневальд или Ватерлу?), что нового придумано в серьялах и в играх… И исчо очень много чего всякого, о чем мы хотели спросить, когда читали (смотрели и играли), но было не у кого.
Что из всего этого списка сделал человек Виктор Кашкевич, автор указанного опуса? Книгу размеров всего в 200 страниц он начал… с пространных бесед о том, чем фэнтези отличается от научной фантастики, кто первым написал фэнтези, Толкин Дж. Р. Р., Конан В., король А. и Круглыстол… То есть, около четверти книги к «Ведьмаку» не относится, зато показывает, как аффтырь глыбоко эррегирован в историю фэнтези (спойлер — весьма так себе, он, например, почему-то твердо уверен, что Артур погиб в битве при Бадоне… не Камлане, а Бадоне!).
Далее же начинается «бег зайцева пополям в режиме нонстоп». Ведьмаки — лыцари, потомушт «борюца с козлом за бобро». Да, отчего ж? Да оттого ж! А вот эльфы… Автор просто ни на чем не задерживается и ничего глубоко не копает, ограничиваясь тем, что любому знакомому с источниками и без него понятно. (Кстати, игры упомянуты пару раз вскользь, а оба серияла он просто, по-моему, не смотрел, и сказать ему про них нечего.) Да, имя Йеннифер очень похоже на Гвиневер, а увоз умирающего Геральта «на острова» — на уезд умирающего Артура в Авалон. Нильфы — это нацисты, а еще похоже на Аполиона, а исчо на Испанскую империю (патамушт, внимание, гидальги XVI века носили черные костюмы! вот такой вот уровень дискуссии, ага), Ковир — «какое-то государство севера Европы», а Туссен — Швейцария, потому что банки…
Как я всего этого не знал без откровений такого глубоко эррегированного аффтыря! Правда, про прочие государства — ни слова, отделывается после буквально двух страниц фразой «приведенных примеров достаточно, чтобы увидеть». (Увидеть чего? Смысл — но увы…) «Всё о слонах-краснолюдах» уместилось тоже на две с половиной страницы. О низушках, кроме того, что «оне хольбитлы», вообще ничего. Битва при Брене упомянута адын раз "фскольсь". И тепе.
Собственно говоря, сюжетов, более-менее подробно обрисованных и с какими-то деталями, всего два — эльфийский национализм с идеологическими истоками (ну, на троичку) и «Цири как священный Грааль». Ибо аффтырь вооружился идеей, пропагандованной Дено Бруном в «Ко Довинче», что Сан-Грааль — это Санг Реаль, «святокроффь», то есть потомки блуда Хрестоса с Магдой Линой, от которых произошли Миерофинге… И типа все негодяи цикла хотят от Цири детей, чтобы высосать из них «еще более священную» кровь (алхимики жыж всегда уверены, что экстракт из экстракта — сильнее) для своих негодяйских нужд. Ну… Хотя бы похоже на нечто оригинальное, хотя и смешно так же, как и опусы самого Дено.
В общем, смотрю я в книгу, и вижу там только то, что и так видел, когда читал книги Сапковски. Никакой не «волшебный фонарь» или хоща ба «тиятр теней», а зеркало обыкновенное. Причем довольно маленькое, такое заднего вида. Даже не кривое — и потому просто скушное. В общем, читатель остался… одинок.
ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
КОРОЛЕВСТВО ЗЕРКАЛЬНЫХ ЗЕРКАЛ
Что из всего этого списка сделал человек Виктор Кашкевич, автор указанного опуса? Книгу размеров всего в 200 страниц он начал… с пространных бесед о том, чем фэнтези отличается от научной фантастики, кто первым написал фэнтези, Толкин Дж. Р. Р., Конан В., король А. и Круглыстол… То есть, около четверти книги к «Ведьмаку» не относится, зато показывает, как аффтырь глыбоко эррегирован в историю фэнтези (спойлер — весьма так себе, он, например, почему-то твердо уверен, что Артур погиб в битве при Бадоне… не Камлане, а Бадоне!).
Далее же начинается «бег зайцева пополям в режиме нонстоп». Ведьмаки — лыцари, потомушт «борюца с козлом за бобро». Да, отчего ж? Да оттого ж! А вот эльфы… Автор просто ни на чем не задерживается и ничего глубоко не копает, ограничиваясь тем, что любому знакомому с источниками и без него понятно. (Кстати, игры упомянуты пару раз вскользь, а оба серияла он просто, по-моему, не смотрел, и сказать ему про них нечего.) Да, имя Йеннифер очень похоже на Гвиневер, а увоз умирающего Геральта «на острова» — на уезд умирающего Артура в Авалон. Нильфы — это нацисты, а еще похоже на Аполиона, а исчо на Испанскую империю (патамушт, внимание, гидальги XVI века носили черные костюмы! вот такой вот уровень дискуссии, ага), Ковир — «какое-то государство севера Европы», а Туссен — Швейцария, потому что банки…
Как я всего этого не знал без откровений такого глубоко эррегированного аффтыря! Правда, про прочие государства — ни слова, отделывается после буквально двух страниц фразой «приведенных примеров достаточно, чтобы увидеть». (Увидеть чего? Смысл — но увы…) «Всё о слонах-краснолюдах» уместилось тоже на две с половиной страницы. О низушках, кроме того, что «оне хольбитлы», вообще ничего. Битва при Брене упомянута адын раз "фскольсь". И тепе.
Собственно говоря, сюжетов, более-менее подробно обрисованных и с какими-то деталями, всего два — эльфийский национализм с идеологическими истоками (ну, на троичку) и «Цири как священный Грааль». Ибо аффтырь вооружился идеей, пропагандованной Дено Бруном в «Ко Довинче», что Сан-Грааль — это Санг Реаль, «святокроффь», то есть потомки блуда Хрестоса с Магдой Линой, от которых произошли Миерофинге… И типа все негодяи цикла хотят от Цири детей, чтобы высосать из них «еще более священную» кровь (алхимики жыж всегда уверены, что экстракт из экстракта — сильнее) для своих негодяйских нужд. Ну… Хотя бы похоже на нечто оригинальное, хотя и смешно так же, как и опусы самого Дено.
В общем, смотрю я в книгу, и вижу там только то, что и так видел, когда читал книги Сапковски. Никакой не «волшебный фонарь» или хоща ба «тиятр теней», а зеркало обыкновенное. Причем довольно маленькое, такое заднего вида. Даже не кривое — и потому просто скушное. В общем, читатель остался… одинок.