Перед каждым, кто занимается похоронами, встает вопрос о том, что делать с документами умершего.

Правильно распорядиться ими очень важно. От этого зависит, возможно ли будет получить место на кладбище, организовать погребение или кремацию, перевезти груз 200 и так далее. Поскольку основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ, является паспорт, с него и начинается процедура регистрации смерти. Его нужно вернуть государству (сдать в ЗАГС) и получить взамен свидетельство о смерти.
📌Подлежит ли паспорт умершего изъятию?
Паспорт – наш самый главный документ, без которого мы не можем в полной мере реализовать свои права. Когда человек скончался, его основным документом становится государственное гербовое свидетельство о смерти. Оно хранится у законных представителей – членов семьи усопшего.
Официальное свидетельство о наступившей смерти уполномочены выдавать только работники ЗАГС и МФЦ. Эта процедура состоит из нескольких этапов. Сначала тело забирают в морг. Через сутки работники морга выдают медицинское свидетельство – в нем указывают, от чего человек скончался. Далее законный представитель идет в органы ЗАГС или МФЦ и предоставляет пакет документов: медицинское свидетельство, заявление и два паспорта (свой и покойного). Взамен ему выдают государственное гербовое свидетельство.
Поэтому ответ на вопрос, забирают ли паспорт после смерти человека, звучит так: да, забирают, но только в ЗАГСе или МФЦ. Никто другой не вправе изымать у вас удостоверение личности покойного.
📌Кому и когда нужно предъявить паспорт покойного?
Попросить у вас паспорт покойного могут сотрудники скорой помощи и полиции. Однако они не имеют права забирать его с собой. Ни в коем случае нельзя показывать его ритуальным агентам, которых вы не вызывали. Если человек сам явился к вам домой, не открывайте ему дверь и не разглашайте никакую личную информацию.
Когда вы сами приглашаете агента, убедитесь, что к вам приехал сотрудник именно той компании, в которую вы обращались. Проверьте у него табельный номер и удостоверение. Если перед вами добросовестный работник похоронной службы, вы можете заключить с ним договор на оказание ритуальных услуг и показать ему те документы, которые будут необходимы.
Также его будут просить в морге при выдаче медицинского свидетельства и в ЗАГСе или МФЦ при получении гербового свидетельства.
📌Что делают с документом потом?
После того как у законных представителей изъяли паспорт умершего, его обычно уничтожают. Это необходимо, чтобы впоследствии никто не мог им воспользоваться – например, выдать себя за другого человека и присвоить его имущество.
📌Нужно ли делать копию паспорта умершего?
Да, лучше всего сделать копию паспорта и нотариально заверить ее. Восстановление утраченного удостоверения личности – сложная процедура, особенно когда человек скончался. Такая мера защитит от ненужной бюрократической волокиты. Кроме того, если у вас на руках есть паспорт пожилого человека, который является вашим родственником, его тоже желательно отксерокопировать.
📌Что делать, если паспорт умершего утрачен?
Что делать если паспорт сгорел, потерялся или был утрачен каким-то иным образом? В этом случае родственникам нужно срочно обратиться в отдел УФМС по месту прописки покойного. В УФМС выдадут справку для предъявления в морг, на основании которой можно будет получить медицинское свидетельство о смерти. При наличии нотариально заверенной копии восстановить документ будет еще проще, ведь вам не придется думать о том, как узнать паспортные данные умершего.
#нашеПодмосковье #Коломнахочетзнать #КоломенскийГородскойОкруг #ГоспабликиМО #ГородскаяРитуальнаяСлужба

Перед каждым, кто занимается похоронами, встает вопрос о том, что делать с документами умершего. - 956978711431

Комментарии

Комментариев нет.