Дома на колесах: От первых фургонов до современных автодомов.
Дома на колесах имеют разные названия: автодома, кемперы, караваны, RV (сокр. от англ. recreational vehicle). Они могут быть интегрированы в кузов автомобиля или представлять собой прицеп. Самый первый сохранившийся дом для путешествий был построен в Англии в конце XIX века по заказу Уильяма Гордона Стейблза. Ранее Стейблз служил хирургом в Королевском флоте, но после ухода на пенсию решил посвятить свою жизнь путешествиям. В 1885 году он разработал фургон, который называл сухопутной яхтой, и назвал его «Странник». Фургон был построен компанией Bristol Wagon Works Company и имел следующие размеры: длина - 5,5 метра, ширина - 1,8 метра, высота - 3 метра, вес - 2 тонны. Для тяги использовались две лошади.
Фургон был изготовлен из красного дерева и клена, окрашен в черный и золотой цвета. В своих путешествиях Стейблз сопровождался камердинером, кучером, ньюфаундлендом и попугаем какаду.
Доктор Уильям Гордон Стейблз и его собака возле "Странника"
Внутри «дома на колесах» была мебель и удобства: подвесной шкаф, стеллаж с книгами, зеркало, длинный диван, раскладной стол, умывальник с водой в специальном баке и другие предметы. Все было оформлено в стиле того времени, с занавесками на окнах и надписью «Странник» над дверью. Во время своего первого путешествия летом 1885 года «Странник» прошел 1400 миль (около 2253 км).
На привале во время путешествия
Сам Уильям Гордон Стейблз написал книгу о своих приключениях под названием «Круиз сухопутного яхтенного странника». В 1960-х годах его дочь завещала «Странника» британскому клубу Caravan and Motorhome Club, который объединяет любителей путешествий. Оригинальный «Странник» был отреставрирован и выставлен для осмотра на площадке Caravan and Motorhome Club.
Русское Ралли
Дома на колесах: От первых фургонов до современных автодомов.
Дома на колесах имеют разные названия: автодома, кемперы, караваны, RV (сокр. от англ. recreational vehicle). Они могут быть интегрированы в кузов автомобиля или представлять собой прицеп.
Самый первый сохранившийся дом для путешествий был построен в Англии в конце XIX века по заказу Уильяма Гордона Стейблза. Ранее Стейблз служил хирургом в Королевском флоте, но после ухода на пенсию решил посвятить свою жизнь путешествиям. В 1885 году он разработал фургон, который называл сухопутной яхтой, и назвал его «Странник». Фургон был построен компанией Bristol Wagon Works Company и имел следующие размеры: длина - 5,5 метра, ширина - 1,8 метра, высота - 3 метра, вес - 2 тонны. Для тяги использовались две лошади.
Фургон был изготовлен из красного дерева и клена, окрашен в черный и золотой цвета.
В своих путешествиях Стейблз сопровождался камердинером, кучером, ньюфаундлендом и попугаем какаду.
Во время своего первого путешествия летом 1885 года «Странник» прошел 1400 миль (около 2253 км).
Оригинальный «Странник» был отреставрирован и выставлен для осмотра на площадке Caravan and Motorhome Club.
Настоящую популярность дома на колесах приобрели после 1908 года: тогда в США был создан Ford Т, первый народный автомобиль. Американцы присоединяли к нему накрытый тентом прицеп, внутри которого размещали кровати, газовую горелку, складную раковину, баки с водой, — и так колесили по стране.
Через 20 лет инженер Уолли Байам создал жилой прицеп — трейлер округлой формы с высоким потолком, который позволял человеку встать в полный рост. Статью «Как построить трейлер за 100 долларов» он опубликовал в популярном журнале и начал продавать чертежи за 1 доллар за штуку. Этот успех привел к популяризации автодомов в Америке и Европе, и Байам стал богатым человеком, заработав 150 тысяч долларов на чертежах.
#ретроавтомобили #историяавтомобилей #путешествияпомиру #волгагаз21 #этоинтересно #автопутешествия #travel #traveling #volgagaz #ралли #вокругсвета #тревелблог #travelbloggers #путешествия #автозаправка #интересныеистории #изобретения #retrocars #russian_rally #volgagaz21 #скорость #автодом #домнаколесах #трейлер