Как так вышло, что в мире нет единого стандарта расположения руля?
Еще до изобретения автомобиля крестьяне ходили справа, чтобы защитить товары, которые носили на правом плече. Солдатам и кавалерии было удобнее шагать по левой стороне, чтобы ударная рука с мечом была ближе к противнику. В 1752 году в России императрица Елизавета издала указ о движении экипажей и карет в городах по правой стороне мостовой. А четыре года спустя английский парламент принял законопроект о движении по Лондонскому мосту по левой стороне. Остальные английские дороги примкнули к “левым” после принятия Дорожного акта от 1773 года. Возможно, этот принцип был взят из правил мореплавания. Впоследствии страны так или иначе связанные с Англией (Индия, Австралия, страны Восточной и Южной Африки и Тихоокеанского региона) так же стали придерживаться левостороннего движения.
Сначала рулевое колесо располагали ближе к обочине — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего движения. Так водителю было легче выходить. К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей водительское сиденье находилось уже со стороны встречного движения. В Соединенных Штатах и Канаде почтовые автомобили по-прежнему отличаются от всех остальных расположением руля. Когда руль справа, почтальон может положить письмо в почтовый ящик, не выходя из машины. В Швеции до 1967 года все автомобили имели европейский руль, но двигались по левой стороне из-за узких дорог и опасных обочин. Это создавало трудности при поездках в правосторонние страны, включая Норвегию и Финляндию. После того как референдум о смене стороны движения был отклонен 83% голосовавших, парламент принял решение об изменении направления движения без дополнительного голосования. В первый месяц аварийность снизилась практически до нуля, но в течение двух лет ситуация вернулась к прежнему уровню. В мире существует лишь один случай обратного перехода, когда Мозамбик сменил направление движения для лучшей связи с Зимбабве и Южной Африкой.
В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года, въезд в страну с левосторонним движением на праворульном автомобиле (и наоборот) обычно разрешен, при условии, что транспортное средство соответствует правилам страны регистрации. Некоторые страны, в том числе Оман и Австралия, не подписали конвенцию или устанавливают ограничения. В Австралии запрещено использование леворульных автомобилей, за исключением антикварных, старше 30 лет. В Новой Зеландии требуется специальное разрешение, но дипломаты и исследователи Антарктики освобождены от ограничений. В Камбодже запрет на праворульные автомобили отменили в 2001 году. Некоторые европейские страны, такие как Словакия и Литва, не регистрируют праворульные автомобили. Несмотря на изменение стороны руля, порядок педалей управления остается одинаковым по всем странам.
Русское Ралли
Как так вышло, что в мире нет единого стандарта расположения руля?
Еще до изобретения автомобиля крестьяне ходили справа, чтобы защитить товары, которые носили на правом плече. Солдатам и кавалерии было удобнее шагать по левой стороне, чтобы ударная рука с мечом была ближе к противнику.
В 1752 году в России императрица Елизавета издала указ о движении экипажей и карет в городах по правой стороне мостовой. А четыре года спустя английский парламент принял законопроект о движении по Лондонскому мосту по левой стороне. Остальные английские дороги примкнули к “левым” после принятия Дорожного акта от 1773 года.
Возможно, этот принцип был взят из правил мореплавания. Впоследствии страны так или иначе связанные с Англией (Индия, Австралия, страны Восточной и Южной Африки и Тихоокеанского региона) так же стали
придерживаться левостороннего движения.
К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей водительское сиденье находилось уже со стороны встречного движения. В Соединенных Штатах и Канаде почтовые автомобили по-прежнему отличаются от всех остальных расположением руля. Когда руль справа, почтальон может положить письмо в почтовый ящик, не выходя из машины.
В Швеции до 1967 года все автомобили имели европейский руль, но двигались по левой стороне из-за узких дорог и опасных обочин. Это создавало трудности при поездках в правосторонние страны, включая Норвегию и Финляндию. После того как референдум о смене стороны движения был отклонен 83% голосовавших, парламент принял решение об изменении направления движения без дополнительного голосования. В первый месяц аварийность снизилась практически до нуля, но в течение двух лет ситуация вернулась к прежнему уровню. В мире существует лишь один случай обратного перехода, когда Мозамбик сменил направление движения для лучшей связи с Зимбабве и Южной Африкой.
В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года, въезд в страну с левосторонним движением на праворульном автомобиле (и наоборот) обычно разрешен, при условии, что транспортное средство соответствует правилам страны регистрации. Некоторые страны, в том числе Оман и Австралия, не подписали конвенцию или устанавливают ограничения. В Австралии запрещено использование леворульных автомобилей, за исключением антикварных, старше 30 лет. В Новой Зеландии требуется специальное разрешение, но дипломаты и исследователи Антарктики освобождены от ограничений. В Камбодже запрет на праворульные автомобили отменили в 2001 году. Некоторые европейские страны, такие как Словакия и Литва, не регистрируют праворульные автомобили. Несмотря на изменение стороны руля, порядок педалей управления остается одинаковым по всем странам.