Автоворовство в СССР: головная боль автовладельцев в эпоху дифицита.
В эпоху СССР приобретение автомобиля становилось знаменательным событием в каждой семье. Но вместе с эти радостным событием каждый автолюбитель терял покой, стараясь защитить свою машину от банального воровства, процветавшего в то время. Угоняли машины в советские времена достаточно редко да и то в основном «Волги». Автомобили попроще чаще всего ночевали под окнами и являлись удобной добычей для мелких автоворишек. В стране был тотальный дефицит, и спросом на черном рынке пользовалась любая мелочь. Колеса — самые частые жертвы автоворов. Причем комплект из четырех колес стоил гораздо больше, чем по отдельности. Поэтому страшным сном для автомобилиста было поутру увидеть свою ласточку, стоящую на кирпичах. Автоумельцы придумали «секретный болт» – один из четырех крепежей колеса имел головку, отличающуюся от заводской. А профессиональные «раздевальщики» стали носить на дело целые наборы ключей.
Проще всего было снять дворники. Автомобилисты убирали их не только на ночь, но даже выходя в магазин, нередко забирали с собой.
Зеркала заднего вида так же пользовались популярностью у воров. И далеко не всегда на дело выходили профессионалы с инструментом. Зачастую зеркала просто вырывали с мясом, повреждая стойки и крылья. И тогда было придумано приспособление, называемое «ласточкин хвост». На него можно было просто надеть зеркало, а при необходимости снять его и забрать с собой.
Ветровые стекла не сразу делались вклееными. И для их снятия требовался всего лишь… вантуз вместо присоски! На черном рынке стоимость ветрового стекла составляла около 100 руб, что было огромной суммой. А простота снятия позволяла вору за ночь обработать приличное количество автомобилей. Спасала большая канцелярская кнопка, втыкаемая в уплотнитель стекла снаружи и загибаемая внутрь салона.
На бензобаках Жигулей никаких ключей или запоров бензобака не было, и с помощью простого шланга можно было запросто слить бензин.
В салонах поживиться ворам особенно было нечем до тех пор, пока не появились автомагнитолы. Их вырывали с корнем до тех пор, пока они не стали съемными.
Русское Ралли
Автоворовство в СССР: головная боль автовладельцев в эпоху дифицита.
В эпоху СССР приобретение автомобиля становилось знаменательным событием в каждой семье. Но вместе с эти радостным событием каждый автолюбитель терял покой, стараясь защитить свою машину от банального воровства, процветавшего в то время.
Угоняли машины в советские времена достаточно редко да и то в основном «Волги».
Автомобили попроще чаще всего ночевали под окнами и являлись удобной добычей для мелких автоворишек. В стране был тотальный дефицит, и спросом на черном рынке пользовалась любая мелочь.
Колеса — самые частые жертвы автоворов. Причем комплект из четырех колес стоил гораздо больше, чем по отдельности. Поэтому страшным сном для автомобилиста было поутру увидеть свою ласточку, стоящую на кирпичах. Автоумельцы придумали «секретный болт» – один из четырех крепежей колеса имел головку, отличающуюся от заводской. А профессиональные «раздевальщики» стали носить на дело целые наборы ключей.
#ретроавтомобили #историяавтомобилей #путешествияпомиру #волгагаз21 #этоинтересно #автопутешествия #travel #traveling #volgagaz #ралли #вокругсвета #тревелблог #travelbloggers #путешествия #автозаправка #интересныеистории #изобретения #retrocars #russian_rally #volgagaz21 #скорость #воровство #криминал