История водительских документов. Первые права появились практически тогда же, когда был изобретен и первый автомобиль. В конце 19-го века немецкий изобретатель Карл Бенц построил первую в мире машину с двигателем внутреннего сгорания, и ездил на ней сам, без каких-либо разрешающих документов. Автомобиль был очень шумным, и властям посыпались жалобы от недовольных горожан. Тогда Бенц взял у герцогства Баден разрешение на вождение своей машины, которое и стало первыми в мире правами на вождение автомобиля. Количество автомобилей неуклонно увеличивалось, и с 1893 года во Франции для получения прав ввели тесты на умение водить машину. В России первые права начали выдавать в 1900 году. Это была карточка с фотографией и информацией о гражданине. Для получения прав требовалось сдать экзамен.
В 1909 году Россия присоединилась к «Международной конвенции о передвижении автомобилей», и в стране внедрили европейскую форму водительского удостоверения. Была введена и система штрафов за нарушение правил дорожного движения. За первое нарушение водителю полагался штраф 100 руб, за второе - арест на 14 суток, за третье нарушение водителя лишали прав. Тогда же появились первые курсы обучения вождению.
После революции, в 1923 году новой властью было утверждено «Свидетельство на право управления экипажем». Новые документы выдавались местной администрацией и имели различную форму. Поэтому, например, документы выданные в Питере, не признавались в Москве, что было весьма неудобным.
В 1936 году была введена единая форма прав, они стали называться «удостоверение шофёра».
Права в СССР делились на две категории-любительские и профессиональные. На любительские права учились в автошколах, а профессиональных шофёров в советском союзе готовили в ПТУ и техникумах. Кроме того, профессиональное удостоверение можно было получить в армии.
Международные водительское удостоверение появилось в СССР в 1963 году, когда страна присоединилась к Женевской конвенции об автомобильном движении. А с семидесятых годов появилось пять категорий водительских прав, обозначенные латинскими буквами: A, B, C, D и E, каждая из которых обозначает право на управление определёнными транспортными средствами. Помимо этого, существовали талоны предупреждений к водительскому удостоверению.
Русское Ралли
Люди и автомобили.
История водительских документов.
Первые права появились практически тогда же, когда был изобретен и первый автомобиль.
В конце 19-го века немецкий изобретатель Карл Бенц построил первую в мире машину с двигателем внутреннего сгорания, и ездил на ней сам, без каких-либо разрешающих документов. Автомобиль был очень шумным, и властям посыпались жалобы от недовольных горожан. Тогда Бенц взял у герцогства Баден разрешение на вождение своей машины, которое и стало первыми в мире правами на вождение автомобиля.
Количество автомобилей неуклонно увеличивалось, и с 1893 года во Франции для получения прав ввели тесты на умение водить машину.
В России первые права начали выдавать в 1900 году. Это была карточка с фотографией и информацией о гражданине. Для получения прав требовалось сдать экзамен.
Новые документы выдавались местной администрацией и имели различную форму. Поэтому, например, документы выданные в Питере, не признавались в Москве, что было весьма неудобным.
А с семидесятых годов появилось пять категорий водительских прав, обозначенные латинскими буквами: A, B, C, D и E, каждая из которых обозначает право на управление определёнными транспортными средствами. Помимо этого, существовали талоны предупреждений к водительскому удостоверению.
#ретроавтомобили #историяавтомобилей #путешествияпомиру #волгагаз21 #этоинтересно #автопутешествия #travel #traveling #volgagaz #ралли #вокругсвета #тревелблог #travelbloggers #путешествия #автозаправка #интересныеистории #изобретения #retrocars #russian_rally #volgagaz21 #права #удостоверение #пдд #штрафы #конвенция #старинныеавтомобили #раритет