Аппликация — это один из видов изобразительного искусства.
Начинают знакомство с этим типом деятельности еще в ясельной группе детского сада. Аппликация развивает все органы чувств. Ребенок учится различать цвета и качества бумаги и других материалов. Во время выполнения работы дети начинают размышлять, как правильно выполнить задание, как разместить детали, как пользоваться клеем. Тактильно пальцы ощущают толщину бумаги, ее структуру. Развивается мелкая моторика рук и пальцев во время производимых действий, а также сила пальцев во время пользования ножницами. Развиваются чувство прекрасного, эстетическое восприятие действительности, творческие способности и умение создать композицию из отдельных деталей. Осенью в детском саду часто планируется изучение даров природы. Дети учат, какие плоды взрослые собирают на полях, огородах, в садах. В этот период проводят и занятия по аппликации «Овощи и фрукты». Цель: Учить детей создавать аппликацию, работать с бумагой и клеем. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные задачи: - Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья; - Формировать умение наносить клей на бумагу и наклеивает мелкие детали на бумагу. 2.Коррекционно-развивающие задачи: - Развивать активный и пассивный словарь -Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом. -Развивать внимание, память, мышление, сенсорное восприятие при определении формы и цвета предметов. - Развивать моторику кистей рук при выполнении пальчиковой гимнастики и аппликации. 3. Коррекционно – воспитательные задачи: -Формировать интерес к занятиям. -Воспитывать аккуратность и усидчивость.
ГКДОУ "Детский сад № 3 "Березка"
Аппликация — это один из видов изобразительного искусства.
Начинают знакомство с этим типом деятельности еще в ясельной группе детского сада. Аппликация развивает все органы чувств. Ребенок учится различать цвета и качества бумаги и других материалов. Во время выполнения работы дети начинают размышлять, как правильно выполнить задание, как разместить детали, как пользоваться клеем. Тактильно пальцы ощущают толщину бумаги, ее структуру. Развивается мелкая моторика рук и пальцев во время производимых действий, а также сила пальцев во время пользования ножницами. Развиваются чувство прекрасного, эстетическое восприятие действительности, творческие способности и умение создать композицию из отдельных деталей. Осенью в детском саду часто планируется изучение даров природы. Дети учат, какие плоды взрослые собирают на полях, огородах, в садах. В этот период проводят и занятия по аппликации «Овощи и фрукты».
Цель: Учить детей создавать аппликацию, работать с бумагой и клеем.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные задачи:
- Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья;
- Формировать умение наносить клей на бумагу и наклеивает мелкие детали на бумагу.
2.Коррекционно-развивающие задачи: - Развивать активный и пассивный словарь
-Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.
-Развивать внимание, память, мышление, сенсорное восприятие при определении формы и цвета предметов.
- Развивать моторику кистей рук при выполнении пальчиковой гимнастики и аппликации.
3. Коррекционно – воспитательные задачи:
-Формировать интерес к занятиям.
-Воспитывать аккуратность и усидчивость.