«Ещё один кирпич в стене». История и смысл величайшего хита Pink Floyd
Классика на все времена! Слушатели запоминают припев «Another Brick In The Wall», как реклaмный ролик, и часто подпевают школьникам, выражающим революционную идею о бесполезности образования.
Можно с уверенностью сказать, что Роджер Уотерс не был полностью удовлетворён своим школьным образованием. В интервью он заявил: «О, это было ужасно, по-настоящему ужасно. Я не осуждаю всех учителей, но никудышние учителя действительно могут навредить».
В июле 1978 года Уотерс представил гитаристу Дэвиду Гилмору, клавишнику Ричарду Райту и барабанщику Нику Мейсону демонстрационный материал для двойной пластинки «The Wall». Среди зарождающихся песен был триптих под названием «Ещё один кирпич в стене».
Его вторая часть представляла собой куплет и припев в виде отказа школьника от промывки ему мозгов:
«Нам не нужно никакого образования
Нам не нужен никакой контроль над мышлением».
Группа покинула собственную студию Britannia Row в Лондоне по налоговым причинам и в апреле 1979 года обосновалась во Франции, чтобы начать запись. К Pink Floyd присоединился продюсер Боб Эзрин, который прилетел из Нью-Йорка и был в восторге от диско.
По воспоминаниям Мейсона, поначалу песня была «похоронной и мрачной». Но Но когда Эзрин услышал фанковые нотки в гитарной партии Гилмора, он воспользовался возможностью предложить музыкантам попробовать ритм диско. Простой бит, который хотел Эзрин, лёг в основу будущего хита.
Либо Уотерс, либо Эзрин предположили, что трек можно оживить, добавив припев в исполнении школьников. Плёнки были отправлены звукоинженеру Нику Гриффитсу в Britannia Row с заданием дополнить музыку юными голосами.
Гриффитс связался с учителем музыки Алана Реншоу из ближайшей Ислингтонской школы. Не посоветовавшись с директрисой, тот нанял 23 учеников для пения в обмен на бесплатную запись школьного оркестра.
Гриффитс вспоминал о последующей записи: «Все отлично провели время. На работу ушло всего полчаса, потом я наслаивал голоса около дюжины раз».
Когда плёнка попала в Лос-Анджелес, куда к тому времени уже переместилась группа, все поняли, что хор школьников — настоящая находка. Сначала детские хотели пустить фоном, но теперь они вышли на передний план.
Оставалось лишь добавить последние штрихи: лирическое соло Гилмора, исполненное на его «Гибсоне» 1959 года, и окрики школьного учителя.
В версии для сингла, выпущенной за несколько недель до выхода альбома в декабре 1979 года, была урезана концовка и добавлено восьмисекундное гитарное вступление.
22 марта 1980 года песня стала единственным в истории Pink Floyd хитом Номер 1 в США. И вызвала неизбежные споры из-за своего текста. Под определённым углом зрения «Ещё один кирпич в стене» можно принять за нападку на школу как институт.
В результате в ЮАР запретили воспроизведение песни по радио, а некоторые страны дошли до того, что наложили запрет как на альбом, так и вообще на Pink Floyd.
Уотерс поспешил отметить, что его призыв относится не к любому образованию, а лишь к такому, которое угнетает детей, а не раскрывает их творческие способности.
Текст упрекает учителей, которые превращают школьников в безликих клонов. Гитарное соло на мгновение прорывается сквозь метафорическую стену, но в конечном итоге песня перетекает в звуки школьного двора и крики учителя: «Неправильно, сделай это ещё раз!», «Стой спокойно, парень!», «Если не съешь мясо, не получишь пудинг!»
Pink Floyd - Another Brick In The Wall, Part Two (Official Music Video)
«Стена» — история о человеке по имени Пинк, который после многих испытаний и невзгод возводит вокруг себя психологическую стену. Люди в его жизни становятся «кирпичиками». Трилогия «Ещё один кирпич в стене» ставит вопрос о пределе человеческого терпения? Когда прорывает плотину?
В фильме «Стены» есть сцена, в которой дети маршируют в мясорубку, превращаясь в людей-пустышек с замазанными лицами, лишенных индивидуальности. Их пустые глаза и рты вызывают отвращение.
Деформированное молотками и дробилками человечество спрессовано в безмолвную массу, измельчённую в огромной мясорубке.
В такой системе нет места свободомыслящим людям, новаторам и провидцам.
Another Brick in the Wall Pt. 2 (The Wall) - 1080p Remastered
Правда, итогом подавления становится эпизод абсолютной анархии, в котором дети сжигают школу. Эта сцена напоминает роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух», в котором группа школьников возвращается к состоянию дикости, оказавшись на необитаемом острове.
Уотерс намекает как на созидательную, так и на разрушительную силу, заключённую в любом абсолюте. Угнетение ведёт к гибели индивидуальности, бездушной однородности и разложению общества.
Но и отсутствие какой-либо авторитетной фигуры столь же опасно. Учитель-диктатор подавляет отдельного ребенка, но не менее вредно и отсутствие какого бы то ни было образования.
Спасибо за внимание! --- Музыка. История, открытия, мифы
Горница
«Ещё один кирпич в стене». История и смысл величайшего хита Pink Floyd
Классика на все времена! Слушатели запоминают припев «Another Brick In The Wall», как реклaмный ролик, и часто подпевают школьникам, выражающим революционную идею о бесполезности образования.
Можно с уверенностью сказать, что Роджер Уотерс не был полностью удовлетворён своим школьным образованием. В интервью он заявил: «О, это было ужасно, по-настоящему ужасно. Я не осуждаю всех учителей, но никудышние учителя действительно могут навредить».
В июле 1978 года Уотерс представил гитаристу Дэвиду Гилмору, клавишнику Ричарду Райту и барабанщику Нику Мейсону демонстрационный материал для двойной пластинки «The Wall». Среди зарождающихся песен был триптих под названием «Ещё один кирпич в стене».
Его вторая часть представляла собой куплет и припев в виде отказа школьника от промывки ему мозгов:
«Нам не нужно никакого образования
Нам не нужен никакой контроль над мышлением».
Группа покинула собственную студию Britannia Row в Лондоне по налоговым причинам и в апреле 1979 года обосновалась во Франции, чтобы начать запись. К Pink Floyd присоединился продюсер Боб Эзрин, который прилетел из Нью-Йорка и был в восторге от диско.
https://youtu.be/FVWart8p0IA
По воспоминаниям Мейсона, поначалу песня была «похоронной и мрачной». Но Но когда Эзрин услышал фанковые нотки в гитарной партии Гилмора, он воспользовался возможностью предложить музыкантам попробовать ритм диско. Простой бит, который хотел Эзрин, лёг в основу будущего хита.
Либо Уотерс, либо Эзрин предположили, что трек можно оживить, добавив припев в исполнении школьников. Плёнки были отправлены звукоинженеру Нику Гриффитсу в Britannia Row с заданием дополнить музыку юными голосами.
Гриффитс связался с учителем музыки Алана Реншоу из ближайшей Ислингтонской школы. Не посоветовавшись с директрисой, тот нанял 23 учеников для пения в обмен на бесплатную запись школьного оркестра.
Гриффитс вспоминал о последующей записи: «Все отлично провели время. На работу ушло всего полчаса, потом я наслаивал голоса около дюжины раз».
Когда плёнка попала в Лос-Анджелес, куда к тому времени уже переместилась группа, все поняли, что хор школьников — настоящая находка. Сначала детские хотели пустить фоном, но теперь они вышли на передний план.
Оставалось лишь добавить последние штрихи: лирическое соло Гилмора, исполненное на его «Гибсоне» 1959 года, и окрики школьного учителя.
В версии для сингла, выпущенной за несколько недель до выхода альбома в декабре 1979 года, была урезана концовка и добавлено восьмисекундное гитарное вступление.
https://youtu.be/9p1_-R_8Fsc
22 марта 1980 года песня стала единственным в истории Pink Floyd хитом Номер 1 в США. И вызвала неизбежные споры из-за своего текста. Под определённым углом зрения «Ещё один кирпич в стене» можно принять за нападку на школу как институт.
В результате в ЮАР запретили воспроизведение песни по радио, а некоторые страны дошли до того, что наложили запрет как на альбом, так и вообще на Pink Floyd.
Уотерс поспешил отметить, что его призыв относится не к любому образованию, а лишь к такому, которое угнетает детей, а не раскрывает их творческие способности.
Текст упрекает учителей, которые превращают школьников в безликих клонов. Гитарное соло на мгновение прорывается сквозь метафорическую стену, но в конечном итоге песня перетекает в звуки школьного двора и крики учителя: «Неправильно, сделай это ещё раз!», «Стой спокойно, парень!», «Если не съешь мясо, не получишь пудинг!»
https://youtu.be/HrxX9TBj2zY
«Стена» — история о человеке по имени Пинк, который после многих испытаний и невзгод возводит вокруг себя психологическую стену. Люди в его жизни становятся «кирпичиками». Трилогия «Ещё один кирпич в стене» ставит вопрос о пределе человеческого терпения? Когда прорывает плотину?
В фильме «Стены» есть сцена, в которой дети маршируют в мясорубку, превращаясь в людей-пустышек с замазанными лицами, лишенных индивидуальности. Их пустые глаза и рты вызывают отвращение.
Деформированное молотками и дробилками человечество спрессовано в безмолвную массу, измельчённую в огромной мясорубке.
В такой системе нет места свободомыслящим людям, новаторам и провидцам.
https://youtu.be/K6PwUG283DU
Правда, итогом подавления становится эпизод абсолютной анархии, в котором дети сжигают школу. Эта сцена напоминает роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух», в котором группа школьников возвращается к состоянию дикости, оказавшись на необитаемом острове.
Уотерс намекает как на созидательную, так и на разрушительную силу, заключённую в любом абсолюте. Угнетение ведёт к гибели индивидуальности, бездушной однородности и разложению общества.
Но и отсутствие какой-либо авторитетной фигуры столь же опасно. Учитель-диктатор подавляет отдельного ребенка, но не менее вредно и отсутствие какого бы то ни было образования.
Спасибо за внимание!
---
Музыка. История, открытия, мифы
https://dzen.ru/a/ZfyT2EavLlysSrkz
#музыка