Этот эпический шедевр Nazareth потрясал меломанов в СССР.
О чём поётся в легендарной «Telegram»
По поводу очередной годовщины со дня рождения Дэна Маккаферти решил прогнать сборник нетленок Nazareth, и как-то подумалось, что одна из величайших песен (даже и песней-то так запросто не назвать!) шотландских героев рока на канале толком и не обозревалась. Называется она скромно — «Телеграмма». Но рассказывает вовсе не о буднях почтовой службы...
«Telegram» — натуральный эпос. Семиминутный шедевр хард-рока, состоящий из четырёх частей, который слушается на одном дыхании. Всегда казалось, что этому сочинению тесновато на альбоме с ироничным названием «Сойдёт для рок-н-ролла». Да что там говорить, эта работа гордо возвышается непокорённой вершиной во всём рок-каноне!
Много раз мне приходилось слышать восторженные рассказы меломанов старой закалки, которые давным-давно впервые слышали «Телеграмму» на стареньких магнитофонах, на переписанной-перезаписанной плёнке... После чего им напрочь сносило крышу, и они становились правоверными фанатами Nazareth.
Собственно, понять их можно. В этой вещи шотландские классики хард-рока действительно сумели добиться запредельной крутизны. В сочинении саги приняли участие все четверо: Пит Эгнью, Даррелл Свит, Дэн Маккафферти и Мэнни Чарльтон.
Зовущая в дорогу пульсация первых таков, безошибочно узнаваемый вокал, великолепное гитарное соло в начале третьей части, торжествующий финал с грустным подтекстом... «Телеграмма» лишний раз доказывает, что Nazareth были классиками хард-рока до мозга костей!
В поисках вдохновения участники Nazareth не стали далеко ходить и просто описали свои кочевые гастрольные будни. Кстати, они делали то же самое и в некоторых других своих песнях, ведь тема была им близка и понятна. Мы к вам заехали на час, а ну скорей любите нас!
От ранней побудки после вчерашнего — до выхода на сцену перед публикой. Полный расклад, включая перелёт, возню в аэропорту, интервью, фотосессию, саундчек. Бесконечная, выматывающая гонка за успехом. Невольно и посочувствуешь! Но ведь именно ради этого любая группа готова идти на жертвы...
Итак, пакуем гитары в кофры — и вперёд, вслед за Nazareth!
Часть 1. В пути
«Сегодня отправил телеграмму, А завтра уже в пути. Может, окажешься в Мемфисе или Лос-Анджелесе... Без вопросов, просто выходи и играй!
Звонок будит, чтобы успеть на самолёт. Знаешь, ты снова в пути. В голове стучит: Зачем ты так поздно лёг спать?
Опоздал, плохо себя чувствуешь, Ешь худший завтрак из всех, что ты ел. Беги на выход, лишнего времени нет, И скоро ты уже в воздухе!
747-й взлетает ввысь, Мы намного выше, чем нам положено быть, Ты на высоте шести миль, но чувствуешь себя так себе, И хочется оказаться на земле.
Хватай свои сумки и проходи несколько миль, Таможенник уже наготове. Паспортный контроль тянется так долго, Что уже думаешь, удастся ли вообще сыграть.
Лимузин уже ждёт, Садимся внутрь и куда-то едем, FM-станция звучит неплохо — И всё лучше с каждой милей.
Лобби отеля выглядит, как обычно, И всё те же девчонки в городе.
Общение с прессой занимает целый день, Всегда одна и та же говорильня. Нужна твоя фотография, улыбнись вот так... И ты расскажешь мне, что вы играете».
Часть 2. Значит, ты хочешь быть звездой рок-н-ролла...
«Итак, ты хочешь стать звездой рок-н-ролла? Просто послушай, что я скажу: Купи себе электрогитару, Потрать немного времени и научись играть!»
Часть 3. Проверка звука
«Твои техники звонят сказать, что всё ок, Можно начинать проверку звука. Проверка закончена: пора повеселиться! Пустая трата времени для всех.
Пришло время начать шоу, Всем пора танцевать буги-вуги. Проверьте гитары, прежде чем выйти, И для рок-н-ролла они вполне сойдут.
Свет приглушен, Толпа на подъёме — Гораздо сильнее, чем планировалось. Мы выходим на сцену и начинаем играть Огни зажигаются, чтобы всё было видно!»
Часть 4. Это снова мы
«Вот и снова мы, поём те же старые песни, Ищем кого-нибудь, кто подпоёт. Вот и снова мы, разыгрываем тот же спектакль, Ищем кого-нибудь, кто разделит наши мечты. Вот и снова мы, сталкиваемся с теми же приметами, Ищем того, кто разделит с нами наши ночи».
Лихорадочный ритм и отчаяние пополам с восторгом в голосе Дэна Маккаферти создают неповторимую атмосферу гонки по кругу, которая разрешается в финальную кульминацию.
Если внимательно вслушаться, в «Телеграмме» есть любопытные моменты: например, после слов о радиостанции на заднем плане звучит «Flight Tonight» — кавер песни Джони Митчелл. Словно сам едешь в том самом лимузине и крутишь ручку настройки...
Как известно, Nazareth вообще ценили чужую музыку и делали преотличные перепевки. Собственно, вторая часть «Телеграммы» — прямая цитата из классического хита «So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star» группы The Byrds, которая ещё в 1967 году пела примерно о том же.
«Цена, которую ты заплатил за свое богатство и славу: Не странная ли это была игра? Ты слегка тронулся. Деньги, игра и признание публики: Не забывай, что ты — звезда рок-н-ролла!»
Горница
Этот эпический шедевр Nazareth потрясал меломанов в СССР.
О чём поётся в легендарной «Telegram»
По поводу очередной годовщины со дня рождения Дэна Маккаферти решил прогнать сборник нетленок Nazareth, и как-то подумалось, что одна из величайших песен (даже и песней-то так запросто не назвать!) шотландских героев рока на канале толком и не обозревалась. Называется она скромно — «Телеграмма». Но рассказывает вовсе не о буднях почтовой службы...
«Telegram» — натуральный эпос. Семиминутный шедевр хард-рока, состоящий из четырёх частей, который слушается на одном дыхании. Всегда казалось, что этому сочинению тесновато на альбоме с ироничным названием «Сойдёт для рок-н-ролла». Да что там говорить, эта работа гордо возвышается непокорённой вершиной во всём рок-каноне!
Много раз мне приходилось слышать восторженные рассказы меломанов старой закалки, которые давным-давно впервые слышали «Телеграмму» на стареньких магнитофонах, на переписанной-перезаписанной плёнке... После чего им напрочь сносило крышу, и они становились правоверными фанатами Nazareth.
Собственно, понять их можно. В этой вещи шотландские классики хард-рока действительно сумели добиться запредельной крутизны. В сочинении саги приняли участие все четверо: Пит Эгнью, Даррелл Свит, Дэн Маккафферти и Мэнни Чарльтон.
Зовущая в дорогу пульсация первых таков, безошибочно узнаваемый вокал, великолепное гитарное соло в начале третьей части, торжествующий финал с грустным подтекстом... «Телеграмма» лишний раз доказывает, что Nazareth были классиками хард-рока до мозга костей!
https://vk.com/video437240017_456240090?ref_domain=dzen.ru
В поисках вдохновения участники Nazareth не стали далеко ходить и просто описали свои кочевые гастрольные будни. Кстати, они делали то же самое и в некоторых других своих песнях, ведь тема была им близка и понятна. Мы к вам заехали на час, а ну скорей любите нас!
От ранней побудки после вчерашнего — до выхода на сцену перед публикой. Полный расклад, включая перелёт, возню в аэропорту, интервью, фотосессию, саундчек. Бесконечная, выматывающая гонка за успехом. Невольно и посочувствуешь! Но ведь именно ради этого любая группа готова идти на жертвы...
Итак, пакуем гитары в кофры — и вперёд, вслед за Nazareth!
Часть 1. В пути
«Сегодня отправил телеграмму,
А завтра уже в пути.
Может, окажешься в Мемфисе или Лос-Анджелесе...
Без вопросов, просто выходи и играй!
Звонок будит, чтобы успеть на самолёт.
Знаешь, ты снова в пути.
В голове стучит:
Зачем ты так поздно лёг спать?
Опоздал, плохо себя чувствуешь,
Ешь худший завтрак из всех, что ты ел.
Беги на выход, лишнего времени нет,
И скоро ты уже в воздухе!
747-й взлетает ввысь,
Мы намного выше, чем нам положено быть,
Ты на высоте шести миль, но чувствуешь себя так себе,
И хочется оказаться на земле.
Хватай свои сумки и проходи несколько миль,
Таможенник уже наготове.
Паспортный контроль тянется так долго,
Что уже думаешь, удастся ли вообще сыграть.
Лимузин уже ждёт,
Садимся внутрь и куда-то едем,
FM-станция звучит неплохо —
И всё лучше с каждой милей.
Лобби отеля выглядит, как обычно,
И всё те же девчонки в городе.
Общение с прессой занимает целый день,
Всегда одна и та же говорильня.
Нужна твоя фотография, улыбнись вот так...
И ты расскажешь мне, что вы играете».
Часть 2. Значит, ты хочешь быть звездой рок-н-ролла...
«Итак, ты хочешь стать звездой рок-н-ролла?
Просто послушай, что я скажу:
Купи себе электрогитару,
Потрать немного времени и научись играть!»
Часть 3. Проверка звука
«Твои техники звонят сказать, что всё ок,
Можно начинать проверку звука.
Проверка закончена: пора повеселиться!
Пустая трата времени для всех.
Пришло время начать шоу,
Всем пора танцевать буги-вуги.
Проверьте гитары, прежде чем выйти,
И для рок-н-ролла они вполне сойдут.
Свет приглушен,
Толпа на подъёме —
Гораздо сильнее, чем планировалось.
Мы выходим на сцену и начинаем играть
Огни зажигаются, чтобы всё было видно!»
Часть 4. Это снова мы
«Вот и снова мы, поём те же старые песни,
Ищем кого-нибудь, кто подпоёт.
Вот и снова мы, разыгрываем тот же спектакль,
Ищем кого-нибудь, кто разделит наши мечты.
Вот и снова мы, сталкиваемся с теми же приметами,
Ищем того, кто разделит с нами наши ночи».
https://vk.com/video81829012_171524640?ref_domain=dzen.ru
Лихорадочный ритм и отчаяние пополам с восторгом в голосе Дэна Маккаферти создают неповторимую атмосферу гонки по кругу, которая разрешается в финальную кульминацию.
Если внимательно вслушаться, в «Телеграмме» есть любопытные моменты: например, после слов о радиостанции на заднем плане звучит «Flight Tonight» — кавер песни Джони Митчелл. Словно сам едешь в том самом лимузине и крутишь ручку настройки...
https://vk.com/video55483548_456242143?ref_domain=dzen.ru
Как известно, Nazareth вообще ценили чужую музыку и делали преотличные перепевки. Собственно, вторая часть «Телеграммы» — прямая цитата из классического хита «So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star» группы The Byrds, которая ещё в 1967 году пела примерно о том же.
«Цена, которую ты заплатил за свое богатство и славу:
Не странная ли это была игра? Ты слегка тронулся.
Деньги, игра и признание публики:
Не забывай, что ты — звезда рок-н-ролла!»
https://vk.com/video-30041826_456242628?ref_domain=dzen.ru
Музыка. История, открытия, мифы
https://dzen.ru/a/Zw0UBAOBi2lzDqGD
#музыка