На старинной открытке по льду Байкала летит буер: лёгкая платформа под парусом, поставленная на коньки. Модным спортом и развлечением в России буеры стали в конце 19 века, активно развивался буерный спорт и в СССР. Но изобрели буеры гораздо раньше.
Говорят, что "дедушки" буеров появились в Голландии лет 400 назад: чтобы ставить сети за десятки километров от берега, рыбаки догадались поставить свои лодки (с парусом) на полозья. Ветер отлично гонял шлюпки по льду.
С 18 века похожие буеры стали использовать поморы и рыбаки на Онежском озере (конечно, тоже для промысла). И только в конце 19 столетия ледовые парусники (причем лодку на полозьях заменила треугольная платформа на коньках) стали спортивными.
Первые в России гонки на буерах провели в 1890 году, в Петербурге, в яхт-клубе. Соревнуясь, экипажи нескольких буеров добились скорости до 60 км/час.
Да, господа и дамы, под парусом, с ветерком и по льду - как говорится, "во-первых, это красиво"!
Ледовый буер на иностранной рождественской ретро-открытке. Сами понимаете, рисовал не инженер, а художник, который мог иметь самое приблизительное представление о "лодке на льду". Не чертёж - открытка!
В конце 19 века буера вовсю строили на верфях в Петербурге и в Кронштадте. В целом это были широкие деревянные платформы на коньках, с парусами площадью до 60 кв.м., которые могли перевозить от 5 до 10 человек.
Даже в то время этим буерам удавалось достигать скорости 100 км/ч. Был бы ветер! А во время Великой Отечественной, во время блокады, на буерах патрулировали «Дорогу жизни» и даже перевозили грузы.
Горница
На льду - под парусами!
На старинной открытке по льду Байкала летит буер: лёгкая платформа под парусом, поставленная на коньки. Модным спортом и развлечением в России буеры стали в конце 19 века, активно развивался буерный спорт и в СССР. Но изобрели буеры гораздо раньше.Говорят, что "дедушки" буеров появились в Голландии лет 400 назад: чтобы ставить сети за десятки километров от берега, рыбаки догадались поставить свои лодки (с парусом) на полозья. Ветер отлично гонял шлюпки по льду.
С 18 века похожие буеры стали использовать поморы и рыбаки на Онежском озере (конечно, тоже для промысла). И только в конце 19 столетия ледовые парусники (причем лодку на полозьях заменила треугольная платформа на коньках) стали спортивными.
Первые в России гонки на буерах провели в 1890 году, в Петербурге, в яхт-клубе. Соревнуясь, экипажи нескольких буеров добились скорости до 60 км/час.
Да, господа и дамы, под парусом, с ветерком и по льду - как говорится, "во-первых, это красиво"!
В конце 19 века буера вовсю строили на верфях в Петербурге и в Кронштадте. В целом это были широкие деревянные платформы на коньках, с парусами площадью до 60 кв.м., которые могли перевозить от 5 до 10 человек.
Даже в то время этим буерам удавалось достигать скорости 100 км/ч. Был бы ветер! А во время Великой Отечественной, во время блокады, на буерах патрулировали «Дорогу жизни» и даже перевозили грузы.
источник
источник
#интересное