Влияние плотности воздуха на взлетно-посадочные характеристики самолета.
Плотность воздуха зависит от его давления, температуры и влажности. Чем выше температура, тем меньше будет плотность воздуха. Иначе можно сказать чем больше температура воздуха тем более он будет "жидкий". Эффект сниженной плотности влияет на характеристики нашего самолёта по многим параметрам: - Подъемная сила уменьшается -КПД воздушного винта уменьшается - Мощность двигателя, которая на прямую зависит от количества кислорода в воздухе уменьшается -во влажные дни кислород будет замещаться водяным паром усиливая еще этот эффект... Это всё будет иметь следующие последствия: - РАзбегаться по полосе мы будем медленнее - Набор высоты будет происходить с гораздо меньшими вертикальными скоростями В реальной жизни будет происходить следующее : Для достижения необходимой для взлёта подъемной силы самолёт будет должен разогнаться до больших скоростей, что как следствие, при более медленном её набирании будет ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивать длинну разбега! На посадке будут происходить подобные процессы: Длинна пробега будет длиннее , потому как TAS, истинная скорость относительно воздуха ( а потом так же скорость относительно земли) будет ЗНАЧИТЕЛЬНО выше чем IAS, скорость показываяема прибором , т.е. указателем скорости.
Воздушная навигация
:валерий колосов
Влияние плотности воздуха на взлетно-посадочные характеристики самолета.
Плотность воздуха зависит от его давления, температуры и влажности.
Чем выше температура, тем меньше будет плотность воздуха. Иначе можно сказать чем больше температура воздуха тем более он будет "жидкий".
Эффект сниженной плотности влияет на характеристики нашего самолёта по многим параметрам:
- Подъемная сила уменьшается
-КПД воздушного винта уменьшается
- Мощность двигателя, которая на прямую зависит от количества кислорода в воздухе уменьшается -во влажные дни кислород будет замещаться водяным паром усиливая еще этот эффект...
Это всё будет иметь следующие последствия:
- РАзбегаться по полосе мы будем медленнее
- Набор высоты будет происходить с гораздо меньшими вертикальными скоростями
В реальной жизни будет происходить следующее :
Для достижения необходимой для взлёта подъемной силы самолёт будет должен разогнаться до больших скоростей, что как следствие, при более медленном её набирании будет ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивать длинну разбега!
На посадке будут происходить подобные процессы:
Длинна пробега будет длиннее , потому как TAS, истинная скорость относительно воздуха ( а потом так же скорость относительно земли) будет ЗНАЧИТЕЛЬНО выше чем IAS, скорость показываяема прибором , т.е. указателем скорости.