Какой маркетплейс выбрать менеджеру для начала работы?

Разбираемся в фишках маркетплейсов России

Команда проекта Брусника подготовила для вас краткое сравнение топовых маркетплейсов. В этой подборке обсуждаем Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.

🟣 Wildberries — лидер по заказам и онлайн-продажам

Доля продаж от общего объема — 58,4%

Доля интернет-трафика — 34,4%

Как стартовать. Оформить ИП, ООО или самозанятость, заполнить анкету и подписать договор оферты. По оценке самого маркетплейса, начинать можно даже с капиталом в 30 тыс. рублей. В целом магазин на WB можно открыть буквально за день.

Схемы торговли. На WB доступны 2 варианта работы:

— FBO (Fulfillment By Operator): хранение товаров на WB.
— FBS (Fulfillment By Seller): хранение на продавце, а доставка на WB.

Размер комиссии. От 5% до 15% в зависимости от категории, но не все так просто. Если продавец не участвует в акциях, стандартная комиссия повышается.

Что в тренде. Одежда, бытовые и детские товары, подарки и сувениры.

Требования к товарам. Мягкие. На старте можно не загружать сертификаты, декларации и прочие подтверждающие документы. Но это не значит, что покупатель не потребует их у вас.

Недостатки. Много конкурентов, неожиданные штрафы и комиссии, принудительное участие в распродажах, безответственные работники на некоторых складах.

🔵 Ozon — лидер в Интернете

Доля продаж от общего объема — 26,5%

Доля интернет-трафика — 34,8%

Как стартовать. Для запуска достаточно создать личный кабинет и загрузить данные о себе:

— Для ИП: ИНН, адрес, реквизиты банка.
— Для организации: ИНН, реквизиты.
— Для самозанятых: ИНН, копия паспорта, реквизиты банка, иногда что-то еще.

Схемы торговли. На Ozon нужно выбрать одну из трех стратегий:

— FBO (Fulfillment By Operator): за хранение отвечает Ozon.
— FBS (Fulfillment By Seller): за хранение отвечает продавец, за доставку — Ozon.
— realFBS: за все отвечает продавец.

Размер комиссии. От 4% до 21%. Самые высокие комиссии на книги и товары 18+, самые низкие — на ПК-комплектующие.

Что в тренде. Здесь развиты все направления: электроника, одежда, детские товары и т.д.

Требования к товарам. Высокие: на многие товары требуются документы до начала продаж. Также имеет место жесткая модерация карточек. При этом техподдержка лояльнее, чем на WB.

🟡 Яндекс.Маркет — лидер в категории техники

Доля продаж от общего объема — 6,1%

Доля интернет-трафика — 16,2%

Как стартовать. Зарегистрировать личный кабинет и подписать договор с площадкой. Нужно быть ИП, самозанятым или юрлицом.

Схемы торговли. Маркет предлагает 4 плана:

— FBY (Fulfillment By Yandex): то же, что FBO.
— FBS (Fulfillment By Seller): тут тоже понятно.
— Экспресс: продавец собирает товар за час, Маркет доставляет за 1-2 часа.
— DBS (Delivery By Seller): все процессы на продавце, Маркет просто витрина.

Размер комиссии. От 3 до 22,5%, также зависит от категории.

Что в тренде. Изначально тут продавалась только техника, но сейчас можно найти что угодно: обувь, одежду, косметику, игрушки и т.д.

Требования к товарам. Строгие. Для каждой категории товаров определен перечень документов, без которых торговать не получится.

Нельзя сказать, что какой-то маркетплейс однозначно лучше других. Возможно, неопытным менеджерам будет легче работать на Ozon, поскольку поддержка там активнее. Однако доля Wildberries все равно крупнее, поэтому многие начинают именно с WB.

На нашем курсе «Менеджер маркетплейсов с 0 до PRO» мы рассмотрим работу на популярных маркетплейсах, уделив особое внимание самому популярному - Wildberries
Какой маркетплейс выбрать менеджеру для начала работы? - 970646420985

Комментарии

Комментариев нет.