Какой маркетплейс выбрать менеджеру для начала работы?
Разбираемся в фишках маркетплейсов России
Команда проекта Брусника подготовила для вас краткое сравнение топовых маркетплейсов. В этой подборке обсуждаем Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.
🟣 Wildberries — лидер по заказам и онлайн-продажам
Доля продаж от общего объема — 58,4%
Доля интернет-трафика — 34,4%
Как стартовать. Оформить ИП, ООО или самозанятость, заполнить анкету и подписать договор оферты. По оценке самого маркетплейса, начинать можно даже с капиталом в 30 тыс. рублей. В целом магазин на WB можно открыть буквально за день.
Схемы торговли. На WB доступны 2 варианта работы:
— FBO (Fulfillment By Operator): хранение товаров на WB. — FBS (Fulfillment By Seller): хранение на продавце, а доставка на WB.
Размер комиссии. От 5% до 15% в зависимости от категории, но не все так просто. Если продавец не участвует в акциях, стандартная комиссия повышается.
Что в тренде. Одежда, бытовые и детские товары, подарки и сувениры.
Требования к товарам. Мягкие. На старте можно не загружать сертификаты, декларации и прочие подтверждающие документы. Но это не значит, что покупатель не потребует их у вас.
Недостатки. Много конкурентов, неожиданные штрафы и комиссии, принудительное участие в распродажах, безответственные работники на некоторых складах.
🔵 Ozon — лидер в Интернете
Доля продаж от общего объема — 26,5%
Доля интернет-трафика — 34,8%
Как стартовать. Для запуска достаточно создать личный кабинет и загрузить данные о себе:
— Для ИП: ИНН, адрес, реквизиты банка. — Для организации: ИНН, реквизиты. — Для самозанятых: ИНН, копия паспорта, реквизиты банка, иногда что-то еще.
Схемы торговли. На Ozon нужно выбрать одну из трех стратегий:
— FBO (Fulfillment By Operator): за хранение отвечает Ozon. — FBS (Fulfillment By Seller): за хранение отвечает продавец, за доставку — Ozon. — realFBS: за все отвечает продавец.
Размер комиссии. От 4% до 21%. Самые высокие комиссии на книги и товары 18+, самые низкие — на ПК-комплектующие.
Что в тренде. Здесь развиты все направления: электроника, одежда, детские товары и т.д.
Требования к товарам. Высокие: на многие товары требуются документы до начала продаж. Также имеет место жесткая модерация карточек. При этом техподдержка лояльнее, чем на WB.
🟡 Яндекс.Маркет — лидер в категории техники
Доля продаж от общего объема — 6,1%
Доля интернет-трафика — 16,2%
Как стартовать. Зарегистрировать личный кабинет и подписать договор с площадкой. Нужно быть ИП, самозанятым или юрлицом.
Схемы торговли. Маркет предлагает 4 плана:
— FBY (Fulfillment By Yandex): то же, что FBO. — FBS (Fulfillment By Seller): тут тоже понятно. — Экспресс: продавец собирает товар за час, Маркет доставляет за 1-2 часа. — DBS (Delivery By Seller): все процессы на продавце, Маркет просто витрина.
Размер комиссии. От 3 до 22,5%, также зависит от категории.
Что в тренде. Изначально тут продавалась только техника, но сейчас можно найти что угодно: обувь, одежду, косметику, игрушки и т.д.
Требования к товарам. Строгие. Для каждой категории товаров определен перечень документов, без которых торговать не получится.
Нельзя сказать, что какой-то маркетплейс однозначно лучше других. Возможно, неопытным менеджерам будет легче работать на Ozon, поскольку поддержка там активнее. Однако доля Wildberries все равно крупнее, поэтому многие начинают именно с WB.
На нашем курсе «Менеджер маркетплейсов с 0 до PRO» мы рассмотрим работу на популярных маркетплейсах, уделив особое внимание самому популярному - Wildberries
Brusnika: Обучаем онлайн профессиям
Какой маркетплейс выбрать менеджеру для начала работы?
Разбираемся в фишках маркетплейсов РоссииКоманда проекта Брусника подготовила для вас краткое сравнение топовых маркетплейсов. В этой подборке обсуждаем Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.
🟣 Wildberries — лидер по заказам и онлайн-продажам
Доля продаж от общего объема — 58,4%
Доля интернет-трафика — 34,4%
Как стартовать. Оформить ИП, ООО или самозанятость, заполнить анкету и подписать договор оферты. По оценке самого маркетплейса, начинать можно даже с капиталом в 30 тыс. рублей. В целом магазин на WB можно открыть буквально за день.
Схемы торговли. На WB доступны 2 варианта работы:
— FBO (Fulfillment By Operator): хранение товаров на WB.
— FBS (Fulfillment By Seller): хранение на продавце, а доставка на WB.
Размер комиссии. От 5% до 15% в зависимости от категории, но не все так просто. Если продавец не участвует в акциях, стандартная комиссия повышается.
Что в тренде. Одежда, бытовые и детские товары, подарки и сувениры.
Требования к товарам. Мягкие. На старте можно не загружать сертификаты, декларации и прочие подтверждающие документы. Но это не значит, что покупатель не потребует их у вас.
Недостатки. Много конкурентов, неожиданные штрафы и комиссии, принудительное участие в распродажах, безответственные работники на некоторых складах.
🔵 Ozon — лидер в Интернете
Доля продаж от общего объема — 26,5%
Доля интернет-трафика — 34,8%
Как стартовать. Для запуска достаточно создать личный кабинет и загрузить данные о себе:
— Для ИП: ИНН, адрес, реквизиты банка.
— Для организации: ИНН, реквизиты.
— Для самозанятых: ИНН, копия паспорта, реквизиты банка, иногда что-то еще.
Схемы торговли. На Ozon нужно выбрать одну из трех стратегий:
— FBO (Fulfillment By Operator): за хранение отвечает Ozon.
— FBS (Fulfillment By Seller): за хранение отвечает продавец, за доставку — Ozon.
— realFBS: за все отвечает продавец.
Размер комиссии. От 4% до 21%. Самые высокие комиссии на книги и товары 18+, самые низкие — на ПК-комплектующие.
Что в тренде. Здесь развиты все направления: электроника, одежда, детские товары и т.д.
Требования к товарам. Высокие: на многие товары требуются документы до начала продаж. Также имеет место жесткая модерация карточек. При этом техподдержка лояльнее, чем на WB.
🟡 Яндекс.Маркет — лидер в категории техники
Доля продаж от общего объема — 6,1%
Доля интернет-трафика — 16,2%
Как стартовать. Зарегистрировать личный кабинет и подписать договор с площадкой. Нужно быть ИП, самозанятым или юрлицом.
Схемы торговли. Маркет предлагает 4 плана:
— FBY (Fulfillment By Yandex): то же, что FBO.
— FBS (Fulfillment By Seller): тут тоже понятно.
— Экспресс: продавец собирает товар за час, Маркет доставляет за 1-2 часа.
— DBS (Delivery By Seller): все процессы на продавце, Маркет просто витрина.
Размер комиссии. От 3 до 22,5%, также зависит от категории.
Что в тренде. Изначально тут продавалась только техника, но сейчас можно найти что угодно: обувь, одежду, косметику, игрушки и т.д.
Требования к товарам. Строгие. Для каждой категории товаров определен перечень документов, без которых торговать не получится.
Нельзя сказать, что какой-то маркетплейс однозначно лучше других. Возможно, неопытным менеджерам будет легче работать на Ozon, поскольку поддержка там активнее. Однако доля Wildberries все равно крупнее, поэтому многие начинают именно с WB.
На нашем курсе «Менеджер маркетплейсов с 0 до PRO» мы рассмотрим работу на популярных маркетплейсах, уделив особое внимание самому популярному - Wildberries