Миф или действительность, что ребёнку вредно смотреть короткие видео?
🤔 Современные дети растут в цифровой среде, поэтому гаджеты и соцсети для них — естественная часть жизни. Если ребёнок не проводит в телефоне круглые сутки, а короткие видео — лишь один из многих его интересов, ничего катастрофического в этом нет. Главное — помочь ему найти баланс между цифровым и реальным миром. Почему дети любят короткие видео❓ 🔵 Быстрый результат — за минуту можно увидеть что-то яркое и интересное. 🔵 Лёгкость восприятия — не нужно долго концентрироваться, как при чтении книги. 🔵 Социальная вовлечённость — дети обсуждают тренды с друзьями. Как сделать просмотр коротких роликов безопасным❓ 🔵Договоритесь о времени — например, не больше 30–60 минут в день. 🔵Следите за контентом — подпишитесь вместе на полезные каналы (наука, творчество, спорт). 🔵Предлагайте альтернативу — игры, книги, кружки, где ребёнок сможет проявить себя. ❗Помните: запреты без объяснений вызывают протест. Лучше обсудите с ребёнком, почему длительный скроллинг может утомлять, и предложите разумные границы. 💻 Короткие видео могут быть полезны, если помогают узнавать новое и вдохновляют на реальные увлечения. Главное — сохранять баланс. Материал подготовила психолог Чевычелова Елена Сергеевна.
"Огонек" - центр социальной помощи семье и детям
Миф или действительность, что ребёнку вредно смотреть короткие видео?
🤔
Современные дети растут в цифровой среде, поэтому гаджеты и соцсети для них — естественная часть жизни. Если ребёнок не проводит в телефоне круглые сутки, а короткие видео — лишь один из многих его интересов, ничего катастрофического в этом нет. Главное — помочь ему найти баланс между цифровым и реальным миром.
Почему дети любят короткие видео❓
🔵 Быстрый результат — за минуту можно увидеть что-то яркое и интересное.
🔵 Лёгкость восприятия — не нужно долго концентрироваться, как при чтении книги.
🔵 Социальная вовлечённость — дети обсуждают тренды с друзьями.
Как сделать просмотр коротких роликов безопасным❓
🔵Договоритесь о времени — например, не больше 30–60 минут в день.
🔵Следите за контентом — подпишитесь вместе на полезные каналы (наука, творчество, спорт).
🔵Предлагайте альтернативу — игры, книги, кружки, где ребёнок сможет проявить себя.
❗Помните: запреты без объяснений вызывают протест. Лучше обсудите с ребёнком, почему длительный скроллинг может утомлять, и предложите разумные границы.
💻 Короткие видео могут быть полезны, если помогают узнавать новое и вдохновляют на реальные увлечения. Главное — сохранять баланс.
Материал подготовила психолог Чевычелова Елена Сергеевна.