Комментарии
- 16 ноя 2023 18:48Andrei FedorowБыли умельцы! Жаль что продолжения не было, подхвата не одним заводом.,, Иж,,- евский завод надо было поддерживать. К чему упорно шли к тому и пришли. От тупого,,... ва,, не одни,, творения,, не застрахованы. К сожалению. А сейчас пенять не на кого, что ,, развития,, автостроения не было.
- 16 ноя 2023 19:06Andrei Fedorow ответил Andrei Fedorow,, Газ-20,, какое творение было,, дизайна,, кузова!!! И это практически сразу после войны. Да ещё какой... А сейчас смотрим на красивые иномарки. И сожалеем о потеряном времени.
- 21 ноя 2023 14:45Александр Гречковидели вдетстве старт вживую восторгались это было в луганске в 60х
- 22 ноя 2023 21:06Виталий МаксютовЕго ещё надо былоплавающим сделать
- 24 ноя 2023 15:57ВЛАДИМИР ЛЛюди самоучки творили шедевры а комунязды не давали ход , говорили что самоучкам нельзя делать лучше того , что есть
- 9 фев 2024 19:55ВЛАДИМИР ЛДятел , ты вообще не понял , что там написано , мозгов нет , как зовут - Юрий
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
GORBUNOFF
Одна из первых массовых «самоделок» СССР – микроавтобус «Старт»
В Советском Союзе было большое количество энтузиастов, пытающихся создать что-то необычное и новое в близкой им сфере. В начале второй половины прошлого века это было особенно сложное занятие, в силу ограниченных возможностей и небольшого разнообразия ресурсов. А одной из самых крупных фантазий для любого отечественного гражданина, увлекающегося техникой, разумеется, был автомобиль, создать который, было особенно сложной задачей.
Это было непросто даже для предприятий, специализирующихся на работе с техникой и имеющих чуть больше возможностей, нежели простые граждане. Такой идеей загорелись и работники Северодонецкого авторемонтного предприятия, решившие в начале 60 годов в содружестве с Северодонецким производственным объединением «Стеклопластик», воплотить в жизнь своё видение нового советского микроавтобуса, получившего рабочее название «Старт».
Создавать с чистого листа подобный проект было попросту нецелесообразно, поэтому было принято стратегическое решение по использованию части узлов от премиального седана ГАЗ-21. Несколько машин было построено на основе лонжеронов с поперечными усилителями из швеллеров, на которые крепилась зависимая рессорная подвеска, а вот основная масса «Стартов» базировалась на рамах из труб круглого сечения с передней подвеской от ГАЗ-21. В качестве двигателя и там, и там был неизменный карбюраторный 75-сильный ЗМЗ-21 с рабочим объёмом в 2.5 литра. Стеклопластиковый кузов скорлупного типа имел вклеенные изнутри деревянные усилители боковин, крыши и дверей.
Друзья, не забываем подписываться на нашу группу чтобы не пропустить ничего нового!
https://ok.ru/group/70000003109307
В 1963 году началось мелкосерийное производство микроавтобуса «Старт», у которого с течением времени выявились серьёзные технологические недостатки. Стеклопластиковый кузов был выполнен некачественно, в следствие чего при эксплуатации в условиях отрицательной температуры в нём возникало вредоносное статическое механическое напряжение, из-за которого он быстро приходил в негодность. Но к моменту, когда об этом стало известно, производство «Старта» уже было налажено на нескольких автомобильных базах, на одном из которых оно продолжилось до 1970 года, после чего было прекращено из-за недолговечности автомобиля.