25 фев 2024

Странный эксперимент удлинённой «Нивы» - ВАЗ-2129 «Кедр»

Странный эксперимент удлинённой «Нивы» - ВАЗ-2129 «Кедр» - 948730738107

Вазовская «Нива» является одной из самых долгоиграющих и удачных моделей, за всю историю отечественного автомобилестроения. В своё время она стала прорывом и была желанной для любого предприятия или семьи
Советского Союза. 
Странный эксперимент удлинённой «Нивы» - ВАЗ-2129 «Кедр» - 948730741691

Внедорожник получился настолько удачным, что и по сей день его модифицированные версии с инжекторным двигателем и свежим дизайном, не теряют в спросе и продаются за немалые деньги. Легендарный автомобиль неоднократно подвергался разнообразным модернизациям, призванным поддержать финансовое положение завода в непростые годы. Одним из таких проектов является ВАЗ-2129 «Кедр», которая была ничем иным как удлинённой версией классической «трёхдверки». Плохая рекламная компания и странное позиционирование модели оставили её незамеченной для большинства автолюбителей.
Странный эксперимент удлинённой «Нивы» - ВАЗ-2129 «Кедр» - 948730747067

Первоначальной задумкой было создать на базе «Нивы» своеобразное купе для бездорожья, добавив свободное место на заднем ряду. Кузов серийного автомобиля был распилен посередине и удлинён на 50 сантиметров. В местах соединения его попытались усилить, но по заверениям хозяев ВАЗ-2129, это было сделано некачественно и совсем не похоже на заводское исполнение. Новые части кузова обзавелись небольшими окошками, призванными добавить света в салоне, а также выполняющими роль своеобразного дизайнерского элемента. Подобное решение позволило бы изменить планировку заднего ряда, приспособив его для комфортного размещения пассажиров, но по какой-то причине этого не сделали. В техническом плане «Кедр» был копией серийной «Нивы», с единственным отличием в длине карданной передачи.

Экспериментальный автомобиль поступил на конвейере в 1992 году, но продержался на нём только до 1994. Машину попросту не покупали, а затраты на производство были несоразмерно велики. Точно неизвестно, сколько экземпляров удалось произвести за 2 года, но судя по тому, насколько редко удлинённая трёхдверка встречалась даже в конце 90-х, можно предположить, что не более пары тысяч. А как вы считаете, для каких целей мог применяться ВАЗ-2129 «Кедр»? Делитесь своим мнением в комментариях!

Друзья, не забываем подписываться на нашу группу чтобы не пропустить ничего нового!
https://ok.ru/group/70000003109307

Комментарии

  • 25 фев 2024 15:05
    Удлинение сделать бы по людски,не много сделать по ширине пропорционально была бы красивая машина и востребованной
  • 26 фев 2024 11:53
    Пологаю, ширина линии конвейера не позволяет сделать шире! Вот и тянут в длинну!
  • 26 фев 2024 20:54
    Стандартную Ниву удлинили на 50 см. Сделали пятидверкой. Купил себе такую в 2020м. Водитель 182,пассажир заднего ряда185 коленями до спинки водительского кресла не достает. Полноценный багажник. Проходимость не пострадала. Курсовая устойчивость на скользкой дороге улучшилась. Но чем то надо было заплатить за эти плюшки. Это радиус разворота. Где стандартная разворачивается легко мне приходится в два приема. Получилась машина на все случаи жизни. И на дачу за картошкой,и в лес,и на трассе чувствует себя неплохо. А кому надо шире - обратите свой взор на УАЗ Патриот. Хотя ширина колеи та же. Приходилось ездить за УАЗом,и за лесовозом.
  • 2 мар 2024 18:21
    Были намерения приобрести, не успел, живу в сельской местности
  • 4 мар 2024 19:09
    мечтаю такую купить. нужна. жаль, что новых нет...
  • 5 мар 2024 22:40
    Ну да идеальный агрегат для 20 столетия но не для 21 века.
  • 17 мар 2024 19:21
    Так вот она 2131. В 2020 покупал. Пятидверка.
  • 17 мар 2024 19:24
    Конечно! Если бюджет в 3-4 раза больше, тогда есть выбор.