21 мар 2024

Дизельной классики было мало – ВАЗ-341! Почему так?

Дизельной классики было мало – ВАЗ-341! - 949629910715

Волжский автомобильный завод, будучи самым крупным производителем легковых автомобилей в истории страны, внедрил множество известных в мире технологий на отечественный рынок. Инженеры из Тольятти, еще до открытия предприятия, определились с вектором развития, который предполагал новшества и развитие технологий советского автомобилестроения, чтобы их предприятие с самого открытия могло конкурировать с европейскими.
Дизельной классики было мало – ВАЗ-341! - 949629915579

В 1968 году был разработан первый переднеприводный автомобиль, а также началось массовое производство роторных и дизельных двигателей для классического семейства автомобилей. Однако, в то время наша страна отставала от мировых стандартов, поэтому в конце 70-х годов начались разработки универсальной силовой установки, способной работать на дизельном топливе. Первые попытки собрать её на основе блока цилиндров ВАЗ-2103 не увенчались успехом. Двигатель ВАЗ-341 с рабочим объёмом 1.45 литра, установленный на «Ниву», совершенно не выдерживал нагрузок, имел множество недоработок и слишком малую мощность, поэтому проект решили отложить до лучших времён.
Дизельной классики было мало – ВАЗ-341! - 949629920955

Только в 1995 году на завод поступило интересное предложение от предприятия «БарнаулТрансМаш», с предложением доработать и начать производство перспективных ременных моторов. Энтузиасты из Барнаула хотели довести до ума ВАЗ-341 и создать на его основе целую линейку силовых установок. В первую очередь они увеличили его рабочий объём на 0,07 литра, изменили схему устройства ГРМ и смогли наладить стабильную работу топливной системы.

Но это было только начало, ведь самое интересное заключалось в 1.8-литровом ВАЗ-343, рабочий объём которого был увеличен за счёт новых поршней, достигающих 82 миллиметров в диаметре. Почти с холостых оборотов барнаульский дизель выдавал 65 лошадиных сил и 114Нм крутящего момента, но и их инженерам показалось недостаточно. Новая модификация под индексом ВАЗ-3431 оснащалась турбонагнетателем, повышающим характеристики мотора до 75 лошадиных сил и внушительных для ВАЗа 147Нм крутящего момента.
Дизельной классики было мало – ВАЗ-341! - 949629928891

Ходовые испытания новых моторов в автомобилях "Четвёрка" с атмосферным 1.8 и "Нива" с турбомотором показали их высокую экономичность и мощность. В городских условиях расход топлива универсала составлял менее 7 литров на 100 километров, а внедорожника - менее 9 литров. Однако в Тольятти не были уверены в успехе дизельных автомобилей и сосредоточились на разработке более перспективных моделей. Дочерние предприятия выпускали дизельные "Лады" в небольших партиях до начала 2000-х годов.

Чтобы не пропустить новое в нашей группе - подпишитесь
https://ok.ru/gorbunoff444

Комментарии