30 июл 2024
Малый помощник в сельском хозяйстве - ГАЗ "Ермак"
Примерно с середины 2000-х годов Горьковский автомобильный завод практически полностью перешел на производство коммерческой техники, оставив в прошлом легковые автомобили. Грузовики приносили прибыль, были востребованы и их качественное производство было налажено, в то время как устаревшие легковые модели, на развитие которых не хватало средств, уже утратили интерес покупателей.
Линейка коммерческих автомобилей была обширной, но в 2011 году у завода ГАЗ появилась возможность расширить ее еще одной нишевой моделью. Министерство сельского хозяйства России заключило с предприятием контракт на создание нового среднетоннажного грузового автомобиля для нужд сельского хозяйства. Первые автомобили ГАЗ "Ермак" были представлены на выставке "АгроТех-2011", они представляли собой комбинацию лучших узлов "Валдая" и "Газели", с минимальным количеством уникальных деталей.
"Ермак" был своего рода мини-версией "ГАЗона", представленной в вариантах 3,5- и 6-тонных грузовых автомобилей, унифицированных по большинству узлов. Было собрано три готовых к испытаниям прототипа: один малотоннажный заднеприводный грузовик с бортовой платформой и два тяжелых, полноприводный самосвал и моноприводный молоковоз. Версии 4х2 не сильно уступали старшей модели на бездорожье, благодаря продуманной развесовке и блокировке заднего дифференциала.
Кабина для "Ермака" была позаимствована у "Валдая", но привычное оперение было заменено на новое, более угловатое и напоминающее "ГАЗон". На младшие версии устанавливалась усиленная подвеска и мосты от ГАЗ-3309, а под капотом размещался 120-сильный Cummins ASF в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач ZF. Шеститонник получил удлиненную колесную базу, мощные мосты и раздатку от ГАЗ-3308, а также более тяговитый 152-сильный Cummins ISF 3.8 литра.
Однако это была лишь малая часть модификаций "Ермака", которые планировалось запустить в производство в 2014 году, но стратегия развития завода не предусматривала этого. Основной упор делался на развитие серии грузовых автомобилей Next с модульной кабиной. Появившийся в 2013 году "ГАЗон Next", вписывающийся в эту концепцию, стал неплохой альтернативой "Ермаку".
Чтобы не пропустить новое в нашей группе - подпишитесь https://ok.ru/gorbunoff444
А так, безработный ,,Ванька", как одноразовый помощник, дешевле гораздо! (0,5л!)