10 сен 2024

ЗиЛ-136 - экспортная версия дизельного ЗиЛ-130

ЗиЛ-136 - экспортная версия дизельного ЗиЛ-130 - 955047506619

Производство
грузовых автомобилей в СССР было масштабным. Фактически, их выпускалось больше, чем легковых. Это было обусловлено тем, что польза, которую могла принести большая машина, существенно превосходила аналогичные показатели легкового автомобиля, по крайней мере, согласно советскому образу жизни.

Многие знают, что большинство легковых автомобилей экспортировались, где они ценились за простоту, надежность и низкую стоимость. Грузовые заводы также занимались продажами машин за рубежом. Одной из самых популярных моделей у западных покупателей был ЗиЛ-130, который отличался от версии, продаваемой внутри страны.
ЗиЛ-136 - экспортная версия дизельного ЗиЛ-130 - 955047507131

Специальная модификация, разработанная для экспорта в 1965 году, получила обозначение ЗиЛ-136. Автомобиль предлагался зарубежным клиентам либо в виде шасси, либо как бортовой грузовик, причем обе версии могли быть оснащены удлиненной колесной базой. Вместо традиционного бензинового двигателя ЗиЛ-130 мощностью 150 лошадиных сил, ЗиЛ-136 комплектовался различными зарубежными дизельными агрегатами.
ЗиЛ-136 - экспортная версия дизельного ЗиЛ-130 - 955047508155

Наиболее слабым двигателем был четырехцилиндровый Valmet 4.2 мощностью 125 лошадиных сил. Также были доступны два более мощных шестицилиндровых двигателя: один с объемом 6,5 литров и мощностью 137 лошадиных сил, а другой - 140-сильный Perkins с объемом 5,8 литра. Для обеспечения надежности с более мощными двигателями инженеры усилили коробку передач, мосты и раму грузовика. Полная масса автомобиля могла составлять от 10 до 12 тонн, а грузоподъемность варьировалась от 7 до 8 тонн.
ЗиЛ-136 - экспортная версия дизельного ЗиЛ-130 - 955047509179

В конце 1950-х годов на Московском заводе также предпринимались попытки создания собственного дизельного двигателя на основе двигателя ЗиЛ-130, который должен был получить обозначение ЗиЛ-136. Инженеры старались адаптировать серийный блок для работы на дизельном топливе, опираясь на технические решения западных производителей. Однако эти усилия не дали результатов, и проект был закрыт из-за недостатка финансирования и отсутствия перспектив.

Чтобы не пропустить новое в нашей группе - подпишитесь
https://ok.ru/gorbunoff444

Комментарии