14 сен 2024

ГАЗ-4301 дизельный ГАЗон, который опоздал на 10 лет

ГАЗ-4301 дизельный ГАЗон, который опоздал на 10 лет - 955157249979

В конце 1970-х годов
Горьковский автомобильный завод начал разработку одного из первых среднетоннажных грузовиков с дизельным двигателем в стране. ГАЗ-4301 должен был заменить устаревший ГАЗ-53, который к тому времени уже считался устаревшим. Этот новый сельскохозяйственный работник прошел долгий и сложный путь, прежде чем попасть на конвейер, поскольку долгое время на заводе не могли окончательно утвердить концепцию проекта.
ГАЗ-4301 дизельный ГАЗон, который опоздал на 10 лет - 955157258171

В 1982 году первые опытные образцы прошли строгие испытания по дорогам московских колхозов. Особую сложность испытаний составляло то, что автомобиль должен был поступить на конвейер с минимальным количеством недочетов. К 1984 году первые готовые экземпляры ГАЗ-4301 были представлены приемной комиссии.

Новый грузовик отличался от привычных нам модернизированных версий старой модели. Он получил новую ходовую часть, дизельный двигатель, кабину и гидроусилитель руля. Под капотом располагался дизельный агрегат ГАЗ-542 с воздушным охлаждением. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 6,2 литра и мощностью 125 лошадиных сил производился по лицензии компании Deutz. Рама дизельной версии была прочнее и шире, чем у бензиновой, а высоко расположенный воздухозаборник являлся характерной особенностью ГАЗ-4301.
ГАЗ-4301 дизельный ГАЗон, который опоздал на 10 лет - 955157260987

На заводе долгое время не могли наладить производство ГАЗ-4301, причины этого неизвестны. Только к 1992 году, утративший актуальность двухосный грузовик, поступил в массовое производство. Вместе с ним на конвейер вышел сельскохозяйственный самосвал ГАЗ САЗ-4509, предназначенный для работы в составе автопоездов для перевозки зерна. Однако оба автомобиля продержались недолго, так как к 1995 году оба были сняты с производства.
ГАЗ-4301 дизельный ГАЗон, который опоздал на 10 лет - 955157265083

Виной всему был главный элемент грузовика – его дизельный двигатель. Качество сборки силового агрегата было ужасным, а стоимость его производства оказалась слишком высокой для такого доступного автомобиля. Кроме того, руководство завода серьезно ошиблось в прогнозах спроса на ГАЗ-4301, который оказался гораздо ниже ожидаемого. За три года производства было выпущено всего около 28 тысяч грузовиков и самосвалов.

Чтобы не пропустить новое в нашей группе - подпишитесь
https://ok.ru/gorbunoff444

Комментарии

  • 14 сен 2024 23:18
    Куда он опоздал?
  • 15 сен 2024 00:12
    насчет ужасного качества двигателя--как то не верится. у нас такой откатал 200 тысяч без серьезного ремонта. единственно--сразу же поменяли место подвесного кардана для устранения вибрации, да, тысяч через 100--шланг гидроусилителя. нормальная машина для сх. для перевозок не очень--максимальная скорость --75 км. затем--зашкал. разве что по городу только. рама и ходовая--суперские. так что, не думаю, что дело было в двигателе. в конце концов, нашли ведь замену--д 246. вот только--установили его на всю ту же слабую 53 раму. скорей всего--завод просто не хотел париться с модернизацией сборочной линии.
  • 15 сен 2024 05:18
    То
  • 15 сен 2024 08:25
    ГАЗ-3309 с двигателем Д-245 до сих пор по дорогам бегают . Правда ходовая там мал отличается от 53 и с тормозной системой намудрили , пневмогидравлическая с 3 главными тормозными
  • Комментарий удалён.
  • 15 сен 2024 09:37
    Отличный паровоз почему не выпускают
  • 15 сен 2024 12:16
    С Д-245 , это трактор! а есои добавить барабанные тормоза с вечно проблемными глав.цилиндрами Газ-53 даст этому чуду на бездорожье фору в 100очков. Ну не едет по бездорожью этот трактор....
  • 15 сен 2024 16:20
    Отличный рабочий автомобиль. Получше даже чем зил-130
  • 16 сен 2024 10:41
    исцепление пипес машине 3 года хмао
  • 17 сен 2024 06:54
    У меня эта машина на ходу 31год
  • 17 сен 2024 13:56
    насчет сцепления--не скажу. у нас машина ездила только по трассам. не от чего ему было ломаться. даже тормоза--и те работали исправно, хоть и были сомнения насчет их. единственно--поставили под педаль тормоза пружину, сделали ее пожестче. слишком мягкая она с завода. машина накатала 200 тысяч. что с ней потом стало--не скажу, ушел с фирмы.
  • 19 сен 2024 21:50
    6 тонн тащил без проблем. С гуром только проблемы постоянно