Соседские дети больше с вами не здороваются ,как и одноклассники ваших малышей…
Дорогие Родители и Дети .
Меня зовут Коренкова Людмила и я детский и подростковый психолог. Сегодня будет очень необычный пост. Пост размышление и пост поиск …
У меня есть 3 сыновей и самый старший пошел в школу , сегодня ,как и вчера ,забирая ребенка домой я попрощалась с детьми ,осознавая что 2 месяца всего пару детей на мое :
«До свидания , дети» что-то ответили.Так вот сегодня дети вообще ничего не ответили ,ни мне ,ни учителю. Эти дети знают ,что я не чужой человек с улицы , я не пристаю ни к одному из них …
Так же происходит и в подъезде. И не только у меня, пожилые люди здороваются с малышами, выходящими из лифта и ноль внимания …
Что такое - сказать : «Добрый день тебе ,привет ,приятного вечера» ?
Мы говорим - Я тебя вижу - это в первую очередь
во вторую это дань уважения и пожелание добра человеку
и в третью очередь это про здоровую коммуникацию с миром вообще
Я расскажу о проблемах современных родителей ,которые привели к конкретно этой ситуации • Игнорирование своих Корней • игнорирование своих детей • другая крайность детоориентированность в нездоровом варианте • неграмотность • повышенная тревожность ,связанная с похищениями детей • воспевание интровертности и девиантного поведения И однозначно в первую очередь я рекомендую родителя обратить внимание на свое поведение . Конечно мама папа любят как могут и очень стараются на работе и устают и часто не успевают провести воспитательные работы с детворой . Но ➡ дети очень хорошо слышат КАК вы говорите с консьержкой , ЧТО вы говорите о своих бабушках и дедушках , на КОГО вы тратите свое время и энергию …. Эти основные модели поведения, основные целевые составляющие, мышление, масштаб ребенок может взять только у мамы с папой .
Решая проблемы ВНЕ часто оказывается, что мы упускаем вектор развития ребенка ВНУТРИ семьи .
Как ребенку после коммуницировать с миром ,если его этой основной социальной функции не обучили ….
И увы родители ни вы, ни я, никто не вечен и наши первые обязанности научить ребенка : • саморегуляции (уметь жить со своими эмоциями проживая их ,не сжигая при этом пол мира) • зарабатывать • уход за собой • учиться
Что происходит ,когда ребенок отворачивается от социума ?
Он лишает себя огромного количества возможностей : в проявлении ,победах ,жизненных уроках , ощущению любви ,сделать доброе для мира .
Малыш закрывается в обе стороны… И разворачивать его назад к людям, особенно в наш век киберпространства достаточно сложно… я уже молчу про подростковый кризис…
и тут упражнение номер 1⃣ спрашиваем у ребенка о соседях ,об учителях ,о родителях одноклассников ,о тренерах
🔸 ребенок должен описать постороннего
🔸 ребенок должен придумать 1 вещь или навык ,которым этот взрослый мог бы его обучить
🔸 ребенок должен сказать за что он бы мог поблагодарить данного человека
и взрослый делает это упражнением вслед за ребенком
в идеале после повести ребенка по хотя бы знакомым вам соседям и представить даже если ребенок уже что раз видел ,как вы говорите с тетей Мариной - вообще не факт ,что в случае пожара ребенок не постесняется забежать и попросить помощи .
Относительно помощи и соседей :
в случае если вам прям сейчас станет плохо? Или вы упадете со стула и будет открытый перелом? Если ребенку станет плохо, а он один? Что делать? Обсудите вечером с малышом к кому бы из соседей он мог обратиться, так же в школе, вы можете рассказать ребенку кем работают папы и мамы одноклассников, особенно в период первых влюбленностей, первых драк, первого алкоголя, когда ребенок боится пойти к вам маме или к учителю или школьному психологу - зачастую это именно те люди, кто готов дать вашему ребенку руку помощи и аккуратно это все рассказать вам…
Для меня культура это про красоту отношений, про ценность нашего прошлого ,всех людей кто стоит стоит за нами… мы детям рассказываем о мире, но увы не транслируем его даже под своей крышей…
Я это пишу, потому что очень верю в людей и уважаю и мечтаю о том, что бы мои дети и внуки жили в мире где люди ВИДЯТ друг друга .
Любящий психолог 🌟 Людмила Коренкова
Соседские дети больше с вами не здороваются ,как и одноклассники ваших малышей…
Дорогие Родители и Дети .
Меня зовут Коренкова Людмила и я детский и подростковый психолог. Сегодня будет очень необычный пост. Пост размышление и пост поиск …
У меня есть 3 сыновей и самый старший пошел в школу , сегодня ,как и вчера ,забирая ребенка домой я попрощалась с детьми ,осознавая что 2 месяца всего пару детей на мое :
«До свидания , дети» что-то ответили.Так вот сегодня дети вообще ничего не ответили ,ни мне ,ни учителю. Эти дети знают ,что я не чужой человек с улицы , я не пристаю ни к одному из них …
Так же происходит и в подъезде. И не только у меня, пожилые люди здороваются с малышами, выходящими из лифта и ноль внимания …
Что такое - сказать : «Добрый день тебе ,привет ,приятного вечера» ?
Мы говорим - Я тебя вижу - это в первую очередьво вторую это дань уважения и пожелание добра человеку
и в третью очередь это про здоровую коммуникацию с миром вообще
Я расскажу о проблемах современных родителей ,которые привели к конкретно этой ситуации
• Игнорирование своих Корней
• игнорирование своих детей
• другая крайность детоориентированность в нездоровом варианте
• неграмотность
• повышенная тревожность ,связанная с похищениями детей
• воспевание интровертности и девиантного поведения
И однозначно в первую очередь я рекомендую родителя обратить внимание на свое поведение . Конечно мама папа любят как могут и очень стараются на работе и устают и часто не успевают провести воспитательные работы с детворой . Но ➡ дети очень хорошо слышат КАК вы говорите с консьержкой , ЧТО вы говорите о своих бабушках и дедушках , на КОГО вы тратите свое время и энергию …. Эти основные модели поведения, основные целевые составляющие, мышление, масштаб ребенок может взять только у мамы с папой .
Решая проблемы ВНЕ часто оказывается, что мы упускаем вектор развития ребенка ВНУТРИ семьи .
Как ребенку после коммуницировать с миром ,если его этой основной социальной функции не обучили ….
И увы родители ни вы, ни я, никто не вечен и наши первые обязанности научить ребенка :
• саморегуляции (уметь жить со своими эмоциями проживая их ,не сжигая при этом пол мира)
• зарабатывать
• уход за собой
• учиться
Что происходит ,когда ребенок отворачивается от социума ?
Он лишает себя огромного количества возможностей :в проявлении ,победах ,жизненных уроках , ощущению любви ,сделать доброе для мира .
Малыш закрывается в обе стороны… И разворачивать его назад к людям, особенно в наш век киберпространства достаточно сложно…
я уже молчу про подростковый кризис…
и тут упражнение номер 1⃣
спрашиваем у ребенка о соседях ,об учителях ,о родителях одноклассников ,о тренерах
🔸 ребенок должен описать постороннего
🔸 ребенок должен придумать 1 вещь или навык ,которым этот взрослый мог бы его обучить
🔸 ребенок должен сказать за что он бы мог поблагодарить данного человека
и взрослый делает это упражнением вслед за ребенком
в идеале после повести ребенка по хотя бы знакомым вам соседям и представить даже если ребенок уже что раз видел ,как вы говорите с тетей Мариной - вообще не факт ,что в случае пожара ребенок не постесняется забежать и попросить помощи .
Относительно помощи и соседей :
в случае если вам прям сейчас станет плохо? Или вы упадете со стула и будет открытый перелом? Если ребенку станет плохо, а он один? Что делать?
Обсудите вечером с малышом к кому бы из соседей он мог обратиться, так же в школе, вы можете рассказать ребенку кем работают папы и мамы одноклассников, особенно в период первых влюбленностей, первых драк, первого алкоголя, когда ребенок боится пойти к вам маме или к учителю или школьному психологу - зачастую это именно те люди, кто готов дать вашему ребенку руку помощи и аккуратно это все рассказать вам…
Для меня культура это про красоту отношений, про ценность нашего прошлого ,всех людей кто стоит стоит за нами… мы детям рассказываем о мире, но увы не транслируем его даже под своей крышей…
Я это пишу, потому что очень верю в людей и уважаю и мечтаю о том, что бы мои дети и внуки жили в мире где люди ВИДЯТ друг друга .